в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
7 уловок в общении. Нейтрализовать и обезвредить
4 декабря 2 000 просмотров
Бизнесхак
7 уловок в общении. Нейтрализовать и обезвредить
4 декабря 2 000 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Во время переговоров, когда одна сторона переубеждает вторую, используют прием «хороший и плохой полицейский».

«Хороший полицейский» использует грамотную, уважительную линию аргументации, приводит доводы и внимательно выслушивает собеседника.

У «плохого» задача одна — склонить на свою сторону любой ценой. В ход идет психологическое давление, провокации и уловки. Иногда это происходит так ловко и аккуратно, что вы можете не заметить, как потерпели поражение.

Мы собрали самые частые приемы «черной» риторики, которые использует «плохой полицейский», и подобрали способы их нейтрализации. Кто предупрежден, тот вооружен.

Уловки в общении

В чем смысл общения: в процессе или в результате?

Некоторые считают, что в результате. Для таких людей победить в споре, переманить на свою сторону — самое важное в разговоре.

Каждый из нас однажды использовал психологические уловки, чтобы убедить собеседника в своей правоте.

Уловка в общении — это маленькая пакость, чтобы получить преимущество в споре и дискуссии. О корректности этого метода можно спорить долго, потому что граница между корректностью и ее отсутствием очень условна. Главное помнить то, что допустимо во время дебатов, непозволительно в дружественном общении.

Внимательно следите за речью своего собеседника, распознавайте некорректные приемы, чтобы не стать жертвой словесных манипуляций.


Источник

Как реагировать

Процесс общения похож на бурный поток. Он всегда уникален. Не существует ни одного одинакового диалога, в каждом — новый контекст, участники, тема и цели. Поэтому способ реагирования на уловку вашего собеседника нужно выбирать исходя из ситуации.

Что делать с психологической уловкой?

1. Проигнорировать. Сделать вид, что вы ничего не заметили. Этот метод подходит, если собеседник открыто хочет конфликта, или ваши отношения с ним важнее результатов спора.

2. Ответить тем же. Если собеседник решил встретить вас с мечом, о каком поиске истины может идти речь? Только битва, только победа.

3. Отражать удары. Выбрать тактику нейтрализации уловок оппонента и отражать все его нападки.

Уловка «Переход на личность»

Оппонент критикует не предмет диалога, ваши доводы и примеры, а лично вас, вашу одежду, личные качества, ораторские умения.

Чтобы нейтрализовать такое нападение, спросите, как ваша одежда/обувь/неумение произносить букву «р» связано с темой дискуссии? Уточните, что агрессия к вашей личности или умению одеваться не принесет результата в решении вопроса. Напомните, что вы собрались, чтобы найти истину.

Уловка «Так по-женски»

Прием, когда собеседник отвечает крайне абсурдно и очень нелепо.

«— Этих денег недостаточно для реализации проекта.

— Давайте я почку продам, чтобы вам всего хватило?»

Нейтрализация: оцените юмор и попросите не доводить все до абсурда, а здраво оценить ситуацию и конструктивно подойти к решению вопроса.

Уловка «Змей-искуситель»

Оппонент взывает к вашему тщеславию, затуманивает своими речами вашу голову комплиментами.

«Такой образованный человек, как вы, знаете, что …»

«Вы читаете много книг, поэтому должны знать, что …»

Не поддавайтесь. Попросите вернуться к конструктивному диалогу или поблагодарите за лесть и продолжайте.

Уловка «Вымышленный авторитет»

Ссылаться на авторитетное мнение — сильный прием во время дискуссии. Но только если этот авторитет настоящий и его мнение ценно.

Ваш оппонент, для добавления веса своему аргументу, может использовать мнение сомнительного авторитета или вымышленного персонажа.

Может коверкать чьи-то слова или вырывать из контекста то, что подчеркнет верность его теории.

Будьте внимательны, когда собеседник приводит кого-то в качестве авторитета или цитирует фразы. Уточните что-нибудь об этом человеке, спросите о контексте цитат. Требуйте конкретики и объяснений.


Источник

Уловка «Только „да“ или „нет“»

Собеседник требует, чтобы вы четко обозначили свою позицию. Если в теме разговора невозможно занять позицию «за» или «против», смело скажите об этом. Если вопрос, который вы обсуждаете сложный и многогранный, выбор одной позиции только усложнит поиск верного решения.

Уловка «Личное мнение»

Оппонент, который использует эту уловку, утверждает, что ваше высказывание — это только ваше личное мнение. Если вы попадетесь, то вам придется доказывать не истину ваших слов, а их объективность.

Чтобы нейтрализовать этот прием, важно действовать быстро. Уточните, что в какой-то степени каждый довод субъективен. Докажите, что с истинностью ваших фактов соглашаетесь не только вы.

Уловка «Честно-честно»

Это прием, когда собеседник создает между вами доверительную атмосферу, чтобы показать свою искренность. Не поддавайтесь. Распознавайте фразы-триггеры: «на самом деле», «честное слово», «откровенно говоря».

Конечно, эти фразы не всегда используют люди, которые хотят склонить вас на свою сторону. Важно замечать контекст, в котором они были сказаны.

Если вы чувствуете, что начали попадаться на крючок, попросите фактов и доказательств.

Внимательно следите за речью собеседника, используйте эти рекомендации и отражайте нападки. Но лучше, если вы всегда будете устанавливать правила ведения беседы: не перебивать, уважать чужое мнение и не использовать давления.

По материалам книги «Убеждение», «Переговоры без поражения».

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи