Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Фокусировка с акцентом на «выхлоп»: о проблемах и задачах в бизнесе
11 апреля 288 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Изобретательность «живёт» в коре головного мозга. Кора включается только тогда, когда более «животные» зоны мозга убедятся в безопасности окружающей среды. Обеспечьте себе безопасную среду и не изобретайте: a) на пустой желудок; б) перед важными встречами; в) после эмоциональных всплесков; г) в кругу неприятных или опасных людей; д) в шумной, пьянящей, душной атмосфере.

В этом посте — еще несколько полезностей о нетривиальном решении задач (из книги «БРРР!-ЭФФЕКТ»).

Проблемы и задачи

Вначале — неожиданное: никогда, никогда не решайте проблемы!

Упс! А что же тогда решать?

Решайте задачи.

В чем разница?

Проблема — объективное свойство действительности, часть мира. Зимой холодно, а клиенты скаредны. Проблемы не решаемы, в отличие от задач.

Задача — указание на необходимое нам действие (предметов или людей), которое пока не происходит из-за некоего препятствия. Задача = необходимое нам действие или состояние системы + пока не преодолимый барьер.

Фокусировка

Этап фокусировки — это страшное занудство. Но его нужно пройти. Половина трудностей изобретательстве — оттого, что люди ленятся правильно сформулировать задачу.

Фокусировка для любой задачи — всегда одна фраза.

Этой фразы должно быть достаточно для понимания, чего вы хотите добиться, и что этому мешает. Фокусировка — это скрытый или открытый вопрос: что и как нам сделать, чтобы нужное состояние или действие было достигнуто, при том что есть некий барьер или мешающий контекст?

Фокусировка с акцентом на последствия, результаты, «выхлоп»

Помогает в решении таких задач, как:

a) резко реформировать систему, а не улучшать ее пошагово;

б) создать новое решение для «расплывчатых» ситуаций, с неизвестными критериями результата и множеством мнений участников;

в) одним прыжком опередить конкурентов.

Этапы

1. Сформулируйте проблему (проблемную ситуацию).

2. Представьте, что вам удалось найти идеальное решение задачи. Четко сформулируйте: кто, что и как именно делает; что происходит в «идеальной» ситуации. Запишите одной фразой.

3. Дополнительно максимизируйте ожидания, допишите в нее экстра-результаты действий.

4. Добавьте 2-3 нежелательных фактора окружающей среды, которые останутся, но не смогут повлиять на идеальную ситуацию.

5. Опишите одной емкой фразой, каким видится финальное — идеальное для вас — состояние системы (мира, продукта, команды, — да чего угодно) по форме: кто-то/что-то действует так-то с таким-то результатом, в таких-то условиях (несмотря на некие ограничения).

Примеры этапов

1. Покупатели активно пользуются продуктом один раз, но не становятся постоянными потребителями.

2. После первой покупки потребители регулярно используют и докупают продукт.

3. Максимизируем результаты: потребители пользуются продуктом каждый месяц и сами вовлекают других.

4. Добавляем нежелательные условия, которые останутся, но не будут критичными: потребители параллельно пробуют продукты конкурентов.

5. Опишем идеальное состояние: потребители становятся ежемесячными постоянными покупателями после первого использования, при том что пробуют продукты конкурентов, но не переходят на них.

6. Добавляем ограничения и получаем финальную фокусировку:

Как нам добиться ситуации, при которой потребители становятся постоянными покупателями после первого использования, не переключаясь на продукты конкурентов, несмотря на агрессивную рекламную кампанию оных?

Купить книгу: МИФ / WB / Ozon / Читай-город

Похожие статьи