Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Определяем жизнеспособность стратегии за 4 шага
13 апреля 559 просмотров

Ольга Паньшина
Ольга Паньшина

Любой компании нужна стратегия развития. Разработать ее непросто, а просчитать жизнеспособность — порой еще сложнее. Чтобы верно провести оценку, проще всего опираться на опыт признанных экспертов. Предлагаем готовый алгоритм от авторов бизнес-манги «Стратегия бизнеса Кадзуми». Это новый формат книг, где информация подается в двух видах: история героев — комиксом, а теория — текстом со схемами, таблицами и графиками. Удобно, когда хочется разложить сложные концепции по полочкам.

Шаг 1: проводим ревизию организационных возможностей

Задача — выяснить, достаточно ли их, чтобы реализовать конкретную стратегию. Организационные возможности состоят из различных элементов, но основных три: персонал, функциональные возможности, а также знания и опыт.

Персонал

Во-первых, подумайте, сумеет ли компания привлечь то количество людей, которое необходимо для воплощения стратегии. Есть ли у вас возможности для перевода персонала из других подразделений бизнеса, найма новых сотрудников, привлечения внешних экспертов? Один из ключевых факторов успешной стратегии — распределение ресурсов.

Во-вторых, проанализируйте, располагаете ли вы персоналом с необходимыми навыками и опытом для реализации данного варианта стратегии?

Сотрудники, которые будут управлять процессом, дополнительно должны обладать лидерскими качествами.

Это крайне важно, особенно если стратегия требует изменения позиционирования, бизнес-модели или открытия нового направления деятельности. Поищите, нет ли подходящего кандидата внутри компании; если нет, рассмотрите вариант использования специалистов извне.

Функциональные возможности

Этот параметр оценки показывает, имеет ли компания необходимые внутренние возможности для реализации данного варианта стратегии и, если нет, каковы шансы привлечь внешние источники.

Оценку можно проводить с точки зрения цепочки создания ценности. Какие функции необходимы для цепочки создания ценности при реализации стратегии? Имеющаяся внутренняя организационная структура покроет эти нужды? Если нет, как вы планируете компенсировать их? Это примеры вопросов, которые следует учесть в ходе оценки.

Знания и опыт

Мы уже отметили знания и опыт в блоке о персонале, но здесь имеются в виду нематериальные активы самой организации, включая информационные базы данных. Обладает ли компания достаточными знаниями и опытом, чтобы реализовать данный вариант стратегии, не только на индивидуальном, но и на организационном уровне? Помимо прочего сюда входят многие гибкие навыки, такие как технические возможности, разработка продукции, глубокое знание клиентов, анализ рынка, опыт обслуживания потребителей и информация о клиентах. Проанализируйте их.

Шаг 2: оцениваем масштабы и резерв инвестиций

Анализируя жизнеспособность стратегии, посмотрите, насколько требуемые инвестиции приемлемы и соответствуют ресурсам компании — фондам, персоналу и т. д. — или инвестиционному резерву.

Оценивать можно по нескольким параметрам. Например, обладает ли компания возможностью инвестировать как таковой. Если у вас не хватает фондов и персонала, сложно собрать необходимые средства или нет возможности привлечь внешних экспертов, то, к сожалению, это означает, что инвестиционные масштабы данного варианта стратегии пока вам не по карману. Даже при хороших инвестиционных возможностях следует обдумать, какое воздействие будет оказано на финансовые аспекты компании.

Конечно, можно покрыть ресурсы, необходимые для инвестирования, путем привлечения внешних фондов и персонала. В таком случае требуется проанализировать финансовые последствия, а также вероятность получения подобных ресурсов.

Шаг 3: определяем сложность воплощения стратегии

Определите, насколько сложно реализовать данную стратегию. Нелегко оценивать этот параметр, но его можно разбить на несколько факторов.

Например, данный вариант стратегии будет реализован в рамках вашей сегодняшней области деятельности или в новой сфере? Первый путь, скорее всего, намного проще. Точно так же можно проанализировать, направлен данный вариант на улучшение или преобразование существующего бизнеса. Если вы нацелены на рост путем улучшения существующей траектории бизнеса, то задача относительно простая.

На сложность реализации также влияет, насколько легко анализировать рынок и сколько в нем неизвестных факторов. Если рынок трудно анализировать, он содержит слишком много неизвестных факторов и стратегический вариант сам по себе непредсказуемый, то задача считается крайне сложной.

Шаг 4: выявляем риски и недостатки

Стратегия определяет распределение ресурсов, или, как говорят некоторые, стратегия — это ваш выбор и фокус. А это, в свою очередь, означает, что без компромиссов не обойтись. Всегда требуются некие уступки. Но компромисс иногда повышает вероятность рисков и недостатков.

Чем лучше стратегический вариант, тем больше рисков и недостатков он содержит.

Как же их оценивать? Во-первых, проанализируйте влияние и масштабы рисков, если данный вариант стратегии не сработает или окажется неэффективным. Вы не только лишитесь ожидаемых продаж и прибыли, но и потеряете свои инвестиции. Оцените последствия.

Также нужно учитывать упущенные возможности при реализации той или иной стратегии. Например, создание нового направления деятельности часто предполагает отвлечение ресурсов от существующего бизнеса, а следовательно, он лишится определенных возможностей.

Иногда необходимо учитывать косвенные последствия неудачи того или иного стратегического варианта. Это могут быть негативное воздействие на имидж бренда, потеря доверия бизнес-партнеров и сокращение клиентской базы.

Проанализируйте, как все это повлияет на вашу компанию. Подумайте, можно ли контролировать риски и недостатки или, если нет, можно ли их пережить. Если их можно контролировать, то не стоит придавать им слишком большое значение. Однако если их нельзя ни контролировать, ни пережить, то считайте их крайне важными факторами вашего анализа.

По материалам книги «Стратегия бизнеса Кадзуми»

Купить книгу: МИФ / Читай-город / Ozon / Лабиринт

Обложка: freepik

Похожие статьи