Встречайте, «Ген директора» — книга, которую нам захотелось открыть уже только из-за одного названия. Ну здорово же? Ухватить и передать одной — яркой, как вспышка — фразой самую суть. Драгоценное умение, помогающее как в бизнесе, так и в жизни.
Знакомьтесь — автор книги Владимир Моженков — лучший менеджер «Ауди» в Европе, умудрившийся продать из полуподвального помещения на Таганке больше «Ауди А8», чем все дилерские предприятия Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании вместе взятые. Круто? Руководство концерна ошалело от того, что премиальный бренд становится массовым, и приехало к герою узнавать его секреты… Секреты менеджера и предпринимателя, из которых и состоит эта книга. И вот лишь некоторые из них.
Функция домкрата
Гвоздь, который торчит выше всех, больнее всего получает молотком. Не высовывайся, будь вровень с остальными — тогда сила удара распределится на всех. Возможно, такой подход эффективен во времена великих потрясений, но в эпоху развития глубоко порочен и неизбежно ведет к поражению.
Но цель ни в коем случае не должна быть финансовой. Такая не работает. Нужен заряд здорового идеализма: «Мы станем лидерами рынка!», «Мы построим завод раньше, чем это сделают конкуренты!», «Мы войдем в топ-3 крупнейших компаний страны!» Разумеется, эти достижения должны быть подкреплены и финансовой мотивацией для сотрудников, но лишь во вторую очередь. Деньги — это не господин, деньги — это слуга.
Знакомьтесь, Владимир Моженков.
«Если бы в детстве я мечтал купаться в банкнотах, ездить на лимузине и любоваться блондинкой-секретаршей, я бы ничего не достиг. Все мои первые цели были наивными, но невероятно мотивирующими».
Бизнес и цифры
«Союз композиторов» — это сообщество людей, в распоряжении которых есть 7 нот. «Союз писателей» — это сообщество людей, в распоряжении которых 33 буквы. У нас — союз менеджеров. Мы общаемся друг с другом языком цифр.
Как вы думаете, сколько раз в день гендиректора обманывают его коллеги, партнеры, поставщики? Все округляют глаза, когда узнают, что, по подсчетам экспертов, в среднем… 200 раз в день! Не может быть? Чаще всего это даже не намеренная ложь, а так, автоматическая.
«Я не знаю», сказанное на совещании, — почти всегда обман. «Все в порядке» — почти всегда обман. Даже просто молчание в ответ на вопрос — обман. Бизнес говорит на языке цифр. А цифры — прежде всего ответственность.
Чай или коньяк?
Задачка на клиентоориентированность. Вы официант. В ресторан зашли два клиента. Один заказал чай, а другой чуть позже — дорогой коньяк. Кого вы будете обслуживать первым? Большинство людей отвечают: «Того, который заказал чай, потому что он сделал заказ первым».
Ответ неверный. Первым надо обслужить того, кто заказал коньяк.
Чай — это просто чай, а коньяк — это и стейк, и фирменное блюдо, и десерт. Источник.
Да, конечно, всех нужно обслуживать достойно, и недопустимо, чтобы клиент с чаем почувствовал бы себя ущербным. Но если говорить о развитии ресторана в целом, то приоритет — за теми клиентами, которые заказывают дорогой коньяк. Потому что клиент с чаем наверняка ограничится чаем.
Держи друзей близко, а врагов еще ближе
Как общаться с конкурентами? В идеале — поддерживать личные, дружеские отношения, не размениваясь на эмоции. Настоящий полководец никогда не испытывает ненависти к врагу, потому что ненависть ослепляет. А нужно думать. Наблюдение за конкурентом — неиссякаемый источник знаний.
Один из способов: заходи на сайты конкурентов, пиши и звони туда под видом клиента, исследуй методы работы с покупателями, подмечай сильные и слабые стороны.
Если в конкурирующей компании продавцы перезванивают по заявке через час, сделай так, чтобы у тебя они перезванивали через 10 минут. Если конкуренты придумали классную акцию, придумай свою, еще лучше. Если у них предзаказ по ключевым позициям и явно не хватает товара на складе — сделай так, чтобы у тебя клиент получал свой товар незамедлительно.
Перенимай и совершенствуй
В Америке я оказался в салоне «Харлей-Дэвидсон» и приметил интересную деталь: когда покупатель уезжает на новеньком мотоцикле, все сотрудники салона выходят в шоу-рум и провожают его аплодисментами.
Вернувшись в Москву, я предложил внедрить идею у нас. Однако сразу возникла заминка: людей в наших дилерских центрах намного больше, чем в компактном салоне «Харлей-Дэвидсон». Пока всех соберешь — клиент десять раз уедет. Что делать?
Свет и звон хорошей идеи… Источник.
Мы установили в помещении рынду. Самую обычную рынду. И стали бить в нее после каждой покупки. Услышав громкий звук, все мои коллеги, включая меня самого, аплодируют клиенту. Таким образом, мы дарим ему незабываемую минуту, каких в жизни немного.
Что еще в книге
Вся окружающая нас реальность — результат управленческих усилий живущих на планете людей. Все мы в той или иной степени менеджеры — от домохозяйки до президента страны. Но если вы хотите прожить осмысленную жизнь, то нужно постоянно совершенствовать навыки управления — своим бизнесом, своей жизнью, своей семьей, самим собой. Поэтому книга «Ген директора» — для всех.
«Книга написана без воды, заумных теорий, живо и по-настоящему», — из отзыва Максима Батырева, — источник.
Прочитав эту книгу (ее рекомендуют Игорь Манн, Максим Комбат Батырев и Радислав Гандапас!), вы узнаете:
- как ставить наглую, белую и пушистую суперцель (да-да, здесь нет ошибки),
- как работать не много, а головой,
- нужен ли Билл Гейтс вашей компании,
- родился ли Пушкин гением,
- почему Владислав Третьяк назвал автора олимпийским чемпионом по бизнесу,
- как замечать вранье на собеседовании,
- почему слово «подчиненный» — это мат XXI века,
…и еще 256 страниц позитивного менеджмента по-русски!
Каждый руководитель неповторим, его метод управления опирается на личный опыт, характер и компетенции. Под обложкой этой книги — кирпичики, из которых выстраивается структура ДНК. Читайте и формируйте свой уникальный геном управленца.
P.S. Понравилось? Подписывайтесь на рассылку по бизнесу и маркетингу: раз в неделю присылаем полезные советы, ценные идеи из новинок и, конечно, особые скидки на книги — только для своих.
По материалам книги «Ген директора»
Обложка поста: pexels