в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
Культура для каждого
О стереотипах мышления, «безумных» коллекторах и как перестать быть роботом
19 июля 2017 970 просмотров
Культура для каждого
О стереотипах мышления, «безумных» коллекторах и как перестать быть роботом
19 июля 2017 970 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Представьте себе двух человек. Один изо дня в день действует по привычному шаблону. Другой ищет новые пути, ломает стереотипы, не приемлет догм. Как думаете, у кого больше шансов на успех? Если вы ответили «у первого», значит, пока еще не знакомы с книгой «Открытое мышление».

Эта книга о различиях закрытого мышления, направленного на себя, и открытого, включающего в орбиту других людей. Открытое мышление — ключ к позитивным изменениям. Те, кто его практикует, перестают быть роботами. В их жизнь и работу приходит осмысленность. Они находят потенциал и безошибочно применяют его там, где нужно.

Пора освободиться от рамок и изменить свой тип мышления на тот, который принесет реальные плоды на работе и дома.

Два вида мышления

В рамках закрытого мышления человек фокусирует внимание на том, что для достижения своих целей ему нужно от других — клиентов, коллег и руководителей либо от детей, супруга или соседа. Его больше интересует, какой эффект другие производят на него, чем то, какое воздействие оказывает он сам.

Те, кто работает на основе открытого мышления:

  1. Видят потребности, цели и проблемы других.
  2. Прилагают усилия, чтобы помочь другим.
  3. Понимают свое воздействие на результаты других и берут на себя ответственность за это.

О стереотипах мышления, «безумных» коллекторах и как перестать быть роботом
Научиться видеть не только себя… Источник.

Развитие открытого мышления — это шаг на пути к тому, чтобы научиться видеть не только себя.

Все равны

Лидеры бизнеса, пришедшие к этому типу мышления, выстраивают отношения в команде и собственные отношения с подчиненными, партнерами, клиентами совершенно по-новому.

Они стремятся к тому, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя равноправным участником процесса
Они стремятся к тому, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя равноправным участником процесса. Источник.

Руководители арены «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке пришли к выводу, что нельзя делить персонал на основной и вспомогательный, потому что именно вспомогательный персонал непосредственно взаимодействует с клиентами. Если к этим сотрудникам, например билетерам, относятся без должного уважения, они переносят такое отношение на посетителей.

В «Мэдисон-сквер-гарден» устранили различия между сотрудниками, и уровень сервиса вырос в разы.

«Безумные» коллекторы

Билл Бартманн, руководитель коллекторского агентства, сам знавал не лучшие времена. И на него когда-то охотились коллекторы, поэтому он решил создать компанию, которая работала бы иначе — то есть руководствовалась открытым мышлением.

Компания действует исходя из такой предпосылки: клиенты должны им деньги именно потому, что у них недостаточно денег, чтобы расплатиться.

Открытое мышление диктует совсем другой подход — оно предполагает, что вы думаете об этих людях и их обстоятельствах.

«Безумные» коллекторы
Типичный подход к сбору долгов, продиктованный закрытым мышлением, состоит в запугивании несчастных, чтобы выбить из них хоть какую-то сумму. Источник.

В рамках этого подхода Билл с командой стали собирать долги, не выжимая деньги из клиентов, а пытаясь понять, как помочь им заработать. Сотрудники начали писать резюме за своих клиентов, искать способы устроить их на работу, помогая заполнять формы и договариваться о собеседованиях. Стала поступать и другая помощь. Любая проблема клиентов стала для коллекторов возможностью помочь — от получения талонов на питание до ремонта дома.

С точки зрения закрытого мышления это выглядит безумно. Но результаты говорят сами за себя. Всего за три года сборы агентства вдвое превысили результаты конкурентов.

О разделении труда

Часто лидеры, сами того не понимая, полагают, что их основная задача — контроль. Они принимают платоновскую идею о «разделении труда»: все действия делятся на два этапа — планирование и исполнение. Во многих организациях это разделение заметно. Мозг и руки. Знающие и делающие. Планировщики и исполнители. Управляющие и управляемые.

В таких организациях возникают проблемы: те, на ком лежит задача исполнения, списывают неудачи на нереалистичные планы. Те же, кто планирует, винят исполнителей.

Открытое мышление дает лидерам возможность сделать сотрудников полностью ответственными за свои действия. Это значит, что они наделяются правом как исполнять, так и планировать. Такой подход приводит к выдающимся результатам.

Еще в книге

Главные проблемы в нашей жизни возникают тогда, когда мы не позволяем себе заметить человеческие качества других из-за рамок и стереотипов. И эта истина обнадеживает. Мы можем положить этому конец.

Книга поможет изменить образ мышления, стать более открытым в работе и жизни.


Образ мышления влияет на все, что мы делаем, — источник.

Что еще полезного вы узнаете из книги:

  • главные стереотипы мышления
  • как перейти от закрытого типа мышления к открытому
  • схемы работы открытого мышления в коллективе
  • как и зачем убирать ненужные барьеры между руководителями и обычными сотрудниками
  • десятки реальных примеров позитивных изменений, которые дает открытый тип мышления

Открытое мышление не знает границ. Тот, кто смог понять его принципы, а главное, нашел в себе силы свернуть с накатанной дороги, будет вознагражден — впечатляющими результатами в деле и более искренними отношениями с людьми.

По материалам книги «Открытое мышление»

Обложка поста: pexels

Похожие статьи