Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Удаленка
Как путешествовать и зарабатывать деньги, или Творческий бизнес в дороге
6 июля 2016 36 937 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Согласились бы вы путешествовать в свое удовольствие по разным городам и странам и при этом зарабатывать? Наверняка многие ответят утвердительно. Но вот незадача: нет ни средств, ни возможности, ни даже идеи, как это можно воплотить в жизнь. Но отчаиваться рано: с последним пунктом поможет разобраться Дарья Бикбаева, автор книги «Включите сердце и мозги».

А самый главный секрет знаете в том, что когда появится зажигательная идея, все остальное притянется само собой. Это закон Вселенной. Нам ли с ним спорить? Итак, если вы хотите начать зарабатывать, путешествуя, велкам.

Какими бывают путешествия и чем в них заняться

Независимо от того, по какой причине вы отправились в другой город или страну, подумайте над тем, как совместить удовольствие и бизнес, или поставьте себе задачу изучить во время поездки этот регион с точки зрения возможностей для вашей профессиональной деятельности.

Самые популярные типы путешествий:
— поездка по туристической путевке;
— самостоятельная поездка в другой город/страну, когда вы покупаете билет и бронируете отель в интернете;
— визит к друзьям или родственникам;
— командировка, поездка, связанная с профессиональной деятельностью, посещение конференции или выставки;
— фототур (поездки для любителей фотографировать или фотографироваться);
— учебная поездка (языковые курсы, мастер-классы (workshop) специалистов, добвишихся успеха в той или иной отрасли);
— рекламный тур (такие поездки организуются специально для работников туристических агентств, ивент-специалистов).

Чтобы поездка прошла эффективно, загляните в свой список «Я умею делать» или «Я люблю заниматься», в котором перечислены ваши любимые занятия.

пустыня

Проведите перед поездкой мозговой штурм, чтобы определить, какие ваши любимые занятия могут пригодиться вам и другим людям в поездке:
— чему вы можете обучать;
— что можете продать/предложить как услугу;
— какой ваш талант позволяет вам работать удаленно, находясь в любом городе или стране.

Рассказывает Дарья Бикбаева: «Одна моя знакомая очень любила путешествовать, ходить по ресторанам, магазинам, рынкам и готовить вкусную еду. Думаю, многие разделяют ее увлечения, но выразят сомнения в том, что на таких увлечениях можно построить бизнес. Сейчас моя знакомая живет в Стамбуле — это ее любимое место на планете. Она проводит по городу своей мечты потрясающие гастрономические туры, которые начинаются с маленьких кафе, продолжаются на рынке и заканчиваются мастер-классом по приготовлению блюд у нее дома. У нее расписаны все дни, и стоимость ее экскурсий гораздо выше, чем у обычных экскурсоводов».

Вам остается только подумать, в чем вы так же хороши, как эта девушка. Нужна идея. А дальше — дело техники.

Быть фрилансером — это здорово

Самые «мобильные» профессии сегодня — это программист, свадебный фотограф, художник, писатель, дизайнер, контент-маркетолог и другие «интернет-профессии». Людям этих специальностей не страшны границы — главное, чтобы им и их семьям было комфортно.

traveller

Мы в МИФе работаем удаленно: например, Юля Скрипник долго время жила на Бали, а Сергей Капличный — в Китае. Это не фриланс в его, скажем так, первозданном виде, когда человек работает с разными заказчиками и сам ищет себе проекты, а удаленная занятость — home office. И плюсов в такой модели для многих гораздо больше, чем в «чистом» фрилансе.

Поэтому выбирайте то, что вам по душе, прекращайте бояться и начинайте строить планы и мечтать — и у вас обязательно получится!

Фотографируйте и записывайте

В любой поездке, даже туристической, старайтесь вести профессиональные заметки: хотели бы вы провести здесь какое-то мероприятие? мастер-класс? позаимствовать опыт? Фотографируйте места и подписывайте свои снимки. Смотрите по сторонам, задавайте вопросы, записывайте контактные телефоны.

Вот как Дарья Бикбаева применяет этот совет в профессии организатора мероприятий: «В Черногории я как-то раз обратила внимание на экран, висевший на прилегающей к ресторану территории. Поговорив с барменом, я узнала, с каких носителей транслируется видео, и даже записала контактный телефон менеджера, который отвечает за работу этого экрана.Через год мне пригодилась вся эта информация: моя подруга решила провести венчание в Черногории. В день, когда она ждала приезда любимого, мы отправились в тот самый ресторан. Там ее ждал сюрприз: на большом экране, установленном прямо на улице, транслировали видеоклип, главным героем которого был избранник моей подруги, проникновенно читавший стихотворение, посвященное ей».

notes coffee

Если не вести заметки, то спустя некоторое время вы забудете все полезные сведения о месте, в котором вам удалось побывать. При этом следует не просто записывать и убирать заметки в долгий ящик, а сразу формировать связанное с этой страной коммерческое предложение, чтобы в случае необходимости представлять себе порядок цен и условия предоставления услуг в этом месте.

Используйте силу слабых связей

Если вы только собираетесь за границу (к примеру, на отдых), сообщите об этом на своих страничках в социальных сетях. Скажите, что вы готовы организовать фотосессию, съемки семейного кино, арт-проект, романтическое свидание, символическую церемонию, мастер-класс «Художник за один день». Да что угодно!

Опишите продукт, присоедините эмоциональную картинку, обозначьте даты, отправьте потенциальным клиентам, попросите друзей сделать перепосты. Для начала эти проекты могут быть бесплатными, некоммерческими. Путь к успеху начинается с первого шага, поэтому надо просто шагать вперед.

girl

Путешествуя, активно ведите новостные ленты в своих социальных сетях, но не заполняйте ленту только гастрономическими фотоотчетами. Публикуйте «продающие» посты, только ненавязчиво.

Старайтесь ежедневно рассказывать о своих передвижениях, выкладывайте «вкусные» картинки. Тем самым вы завлечете своих читателей, и в следующую поездку вам будет легче собрать клиентов.

Знакомьтесь и общайтесь

Самый простой способ найти ответы на многие вопросы — это обратиться к экскурсоводу. Найдите русскоязычного гида и договоритесь о персональной экскурсии. Во время такой прогулки вы сможете не только услышать рассказ об истории и достопримечательностях страны, но и выведать всю интересующую вас с профессиональной точки зрения информацию.

Уникальность таких людей состоит в том, что они хорошо знают «русскую душу» и потребности русского человека, но при этом понимают законы и правила чужой страны.

путешествие

А еще они знают огромное количество нужных вам людей, мест и для любой задачи предложат самое лучшее решение. Если у вас нет возможности нанять персонального гида, не упустите случай в рамках групповой экскурсии или стандартного трансфера из аэропорта задать интересующие вас вопросы.

Более сложный способ знакомства — найти профессионалов индустрии или «проводников» в другой стране. В идеале, опять же, говорящих на русском — это поможет избежать многих проблем и нюансов.

Презентуйте себя

Во время путешествий при каждом удобном случае рассказывайте о себе и своем бизнесе. Если у вас имеется при себе iPad или другой гаджет, на котором вы можете показать то, чем вы занимаетесь, обязательно сделайте это. Поверьте, даже если человек не станет вашим клиентом сию минуту, есть шанс, что он вспомнит о вас, когда потребуются ваши услуги.

Таким способом в залах ожидания, самолетах, поездах, во время трансферов, на дружеских ужинах можно найти много классных клиентов.

аэропорт

Узнайте о горячих сезонах

Самое лучшее время для проектов и акций на отдыхе, разумеется, высокий туристический сезон. Так, семейные мероприятия — фотосессии и мастер-классы — эффективнее всего проводить во время школьных каникул. Если вы собираетесь вести бизнес в другой стране, обязательно уточните, когда ожидается наплыв туристов. Еще узнайте топовые направления для семейных путешествий из вашего города и предложите свои услуги на выезде.

fruits

Умеете красиво сервировать стол? Это умение пригодится везде.

Не стоит сбрасывать со счетов и низкий сезон. Как правило, это время перед праздниками и каникулами и сразу после них. Начните сотрудничать с туристическими агентствами. Найдите самые дешевые туры или самые дешевые билеты и предложите совместную поездку друзьям и бывшим клиентам.

Не просто предложите тур, а наполните его интересными событиями с вашим участием. Турагентство будет счастливо и, конечно, в дальнейшем сможет быть полезно вам.

Чек-лист «Семь шагов к яркой жизни»

1. Начните радоваться и получать удовольствие от каждого мгновения жизни прямо сейчас.
2. Передайте в хорошие руки все дела, которые вас удручают.
3. Составьте список дел, от которых вы получаете удовольствие.
4. Начните строить свою жизнь, новый бизнес, новые отношения, включая свои любимые дела в ежедневное расписание.
5. Мечтайте, стройте планы, ставьте цели. Чем больше и круче они будут — тем ярче станет ваша жизнь и сильнее будет ваш бренд.
6. Прекратите бояться, что вас осудят, что другие талантливее, чем вы. Наберитесь наглости и начните действовать.
7. Заражайте «вирусом классных идей» талантливых людей, которые вас окружают.

И последний совет. Задайте себе вопрос: «Если бы у вас было абсолютно все и больше не было надобности зарабатывать деньги, чем бы вы занимались?» Ответ подскажет сердце.

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФа.

По материалам книги «Включите сердце и мозги»

Рубрика
Удаленка
Похожие статьи