Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
6 принципов Игоря Манна, которые помогут в бизнесе
13 февраля 2020 3 298 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Нуждается ли Игорь Манн в представлении? Вряд ли. Поэтому не тратя время перейдем к делу. Взяли три бестселлера Игоря и нашли 6 советов и принципов, которые помогут в любом бизнесе. Это книги «Правила жизни и бизнеса», «Номер 1» и «Маркетинг на 100%: ремикс».

1. Лови момент, фиксируй идеи

Не зевай. Идеи приходят быстро, а уходят еще быстрее. Смотри по сторонам. Идеи приходят со всех сторон, а не только в лоб. Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель Иван Кожедуб говорил: чтобы уцелеть в воздушном бою, надо вращать головой на 360 градусов.

В бизнесе — как в воздушном бою.

Делись. Меняйся идеями. Делай нетворкинг идей. Известная цитата: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея и мы поменяемся ими, то у нас будет по две идеи».

2. Следи за жизненном циклом

Хотите вы этого или нет, но ваша карьера будет похожа на жизненный цикл продукта (известная маркетинговая концепция): вывод на рынок, рост, насыщение и спад. Как специалисты по маркетингу стараются учитывать фазу жизненного цикла продукта и готовиться к следующей, так и вы должны поступать в отношении своей карьеры или жизненного пути.

Вывод на рынок: это начало вашей карьеры, вы только-только начинаете свой путь. Рост: вы уже чему-то научились и шагаете вверх по карьерной лестнице.

Насыщение: вы осознаете, что находитесь в высшей точке своей профессиональной карьеры.

Спад: вы начинаете деградировать в своей карьере.

Очень важно понимать, где вы находитесь сейчас и какой этап следующий. Все в мире циклично, все рождается и умирает. Эта мысль не должна делать вас пессимистом, но реалистом вы быть должны. Зная, где вы сейчас и что потом, вы можете правильно действовать и готовиться к тому, чтобы перейти на следующий этап (или уровень). Или поменять циклы, запустив новый.

Вы можете поменять наемную работу на предпринимательство и наоборот.

Работу в агентстве — на работу в компании.

Работу в компании-производителе — на работу в компании-дилере.

Можно менять отрасли и даже специальности…

3. Профессиональное развитие

Занимайтесь постоянным образованием и самообразованием по своей специальности и по смежным специальностям, стараясь с каждым годом расширять зону своей компетенции.

Возьмем маркетинг. Это как минимум 13 направлений работы:

1. Точки контакта — моменты, в которых клиенты соприкасаются с компанией.

2. Решения — разработка новых продуктов, категорий, брендов, вывод на рынок, максимизация продаж…

3. Цена (прайсинг) — анализ цен конкурентов, установление/изменение цен, скидки, акции, ценовые трюки, борьба с демпингом…

4. Каналы продаж — поиск новых каналов, повышение эффективности существующих, работа с партнерами (партнерский маркетинг, комаркетинг)…

5. Продвижение — реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг.

6. iМаркетинг (интернет-маркетинг) — сайты, социальные сети, мобильный маркетинг, email-маркетинг, инструменты генерации трафика.

7. Аналитика — исследования, расчеты, анализ.

8. Внутренний маркетинг / HR-маркетинг — работа с отделом персонала для удержания/привлечения персонала, его «зажигание».

9. Продажи.

10. Закупки.

11. Поддержка, удержание клиентов — лояльность, клиентоориентированность, служба поддержки клиентов…

12. Инновации.

13. Стратегический маркетинг.

Значит, чтобы быть профессионалом в маркетинге, вы должны постоянно работать над тем, чтобы знать все больше и больше об этих 13 направлениях. А также в PR, логистике, продажах, управлении финансами, управлении персоналом, коучинге… Всегда есть чему учиться по своей специальности и по смежным областям. Главное — не ошибиться и расставить акценты в обучении правильно, исходя из целей и текущей ситуации.

4. Личное развитие

Параллельно с профессиональным развитием вам придется заниматься и развитием личным, совершенствуя свои коммуникационные возможности и личные качества (навыки).

Личные качества — навыки, которые вам нужны:

— умение быстро и много читать;

— креативность;

— тайм-менеджмент;

— пунктуальность;

— умение держать слово;

— умение говорить «нет»;

— умение делегировать;

— умение доводить дело до конца;

— умение мотивировать;

— умение держать удар;

— умение ускоряться;

— умение фокусироваться, концентрация;

— умение держать темп, энергичность;

— умение говорить «спасибо»;

— умение проводить совещания и участвовать в них;

— умение принимать новое и изменения;

— умение понимать современные технологии и использовать их;

— умение продать идеи;

— нетворкинг;

— чувство юмора и оптимизм.

5. Умение говорить

Умение говорить пригодится везде и всегда: у кулера в офисе, на «перекуре», на вечеринках, в кофе-брейках, в полетах и в поездках, в лифте или во время антракта в театре… Это не навык презентации — это умение заговорить с незнакомыми и знакомыми людьми на самые разные темы: спорт, мода, книжные новинки и новые кинофильмы, писатели и артисты, погода (пожалуй, самая универсальная и безопасная тема), впечатления о поездках в разные города и страны…

Этот навык — на стыке выступления в аудитории и нетворкинга. Учитесь говорить просто, интересно, весело. Улыбнитесь собеседнику и начинайте говорить первым.

В этом могут помочь «айсбрейкеры» — дословно «разбиватели льда». Айсбрейкер — это фраза, которая после представления и знакомства раскрепощает собеседника и позволяет начать общение с ним.

Вот примеры таких айсбрейкеров:

— вы из какого города?

— вы много путешествуете?

— какая страна вам больше всего понравилась?

— какой фильм вы смотрели больше одного раза?

— кто был самым известным человеком, с которым вам приходилось встречаться?

— что бы вы сделали, если бы выиграли миллион долларов?

Запаситесь десятком таких айсбрейкеров заранее.

Игорь Манн однажды поставил себе цель: за месяц заговорить и поговорить с 10 разными людьми. В списке были: девушка-студентка, молодая мама, молодой отец, ребенок дошкольного возраста, священник, солдат, офицер, генерал, сотрудник полиции и врач. После такого упражнения нет проблемы начать говорить с кем угодно.

6. Простые решения

Ищите самые простые решения. Всегда следует задаваться вопросом: «Какой самый простой способ решения этой проблемы?» Попробуйте описать задачу, решение, идею, свое предложение в ста словах или меньше. Или сделайте то же самое устно за 30 секунд. Такое короткое выступление обычно называют «история для лифта». Вы встречаете в лифте топ-менеджера, и у вас есть 30 секунд, чтобы представить свою идею.

Будьте проще в общении. Находите общий язык с сотрудниками разных уровней, отделов, специальностей. Старайтесь понимать их и старайтесь быть понятными для них.

Чем дольше вы говорите, тем больше риск, что вас перебьют или ваши собеседники отвлекутся. Чем длиннее вы пишете, тем выше риск, что ваш документ не дочитают до конца. Чем быстрее вы говорите, тем меньше вас понимают. Чем сложнее вы пишете, тем непонятнее ваш документ, и его могут отложить в сторону.

В теории рекламы существует понятие «шум». Те, кто общается с вами, кто находится рядом или вокруг вас, не должны видеть и слышать этот «шум». От вас к ним и от вашей компании к целевым аудиториям должен идти четкий, ясный и простой сигнал. Будьте проще — и жизнь будет проще, а результаты — лучше

Подготовлено по книгам «Правила жизни и бизнеса», «Номер 1» и «Маркетинг на 100%: ремикс».

Похожие статьи