Какие планы на 2018 год? Наверняка, вы ожидаете увидеть рост вашей компании и увеличение прибыли. Выбрали для вас 10 полезных советов от автором наших лучших бизнес-книг, которые помогут вам добиться поставленных целей.
Максим Батырев: Не делайте работу за подчиненных
Выполнение работы за подчиненных — классическая ошибка всех руководителей, которые «выросли снизу». Или работали-работали хорошо и успешно, а потом их за хорошую работу назначили менеджерами в том же или похожем подразделении. Это даже не ошибка, а капкан, который может лишить любого молодого руководителя всякого желания быть управленцем.
Одна из главных рекомендаций, которую я даю всем молодым руководителям, такова: вы должны находить «золотую середину», умея отказываться от своего предыдущего опыта — даже если там вы были большой молодец. Но в то же время не растеряйте его, потому что он может пригодиться в любую минуту.
Из книги «45 татуировок менеджера».
Денис Каплунов: Помните про фотографии
Если вы предлагаете товар, убедитесь, что вы приложили к коммерческому предложению его фотографии (в разных ракурсах). Очень хорошо работают «фотографии в действии», то есть когда он уже используется по назначению.
Из книги: «Эффективное коммерческое предложение».
Джим Коллинз: Будьте скромны и решительны
Руководители великих компаний никогда не говорят о себе. И это не лжескромность. Люди, которые работали с ними, описывая их, используют такие эпитеты как «спокойный», «простой», «сдержанный», «застенчивый», «приятный», «незаметный», «уравновешенный», «не верящий в собственную значимость». Такие менеждеры гармонично сочетает в себе скромность и непоколебимую решимость.
Когда всё идёт отлично, успешные руководители смотрят в окно, чтобы приписать успех факторам, которые не имеют к ним отношения. В то же время они смотрятся в зеркало, когда говорят об ответственности, никогда не списывая свои проблемы на невезение.
Обычные лидеры компаний делают всё наоброт: в случае неудачи смотрят в окно, пытаясь найти виноватого, а если повезло — будто прихорашиваются у зеркала, приписывая себе все достижения компании.
Из книги: «От хорошего к великому».
Сергей Абдульманов: Заботьтесь о клиенте
Клиентоориентированность — это желание стать удобным для потребителя. Вот пример. Сидел человек в пиццерии и внезапно запостил в Twitter: мол, невозможно сидеть, громкая музыка. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру.
Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?» У клиента случился приступ вау-истерики.
Из книги: «Бизнес как игра».
Екатерина Иноземцева: Заявите о себе
По статистике, 95% начинающих авторов больше всего на свете боятся: что их напечатают, что их не напечатают, осуждения и собственной популярности. Боязнь публичности входит в топ-3 самых сильных страхов человечества.
Тексты самый простой инструмент популярности, но подступиться к ним сложнее, чем пробежать марафон. Ведь часто наш страх перед писательством берет корни аж в школьном прошлом. Если вы тоже из тех, чьи слова и мысли с детства не ценились, то немедленно начинайте писать. Пишите от души, даже если никому не нравится.
Из книги: «Как стать популярным автором».
Николай Кононов: Делитесь знаниями
Расскажите о вашем опыте. Поделитесь ссылкой на ваш пост в Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере и других социальных сетях, где могут присутствовать ваши потенциальные читатели.
Также вы можете сделать собственную email-рассылку, чтобы оставившие адрес своей электронной почты пользователи, могли сразу же получать уведомление о выходе новой публикации в вашем блоге. Это поможет увеличить посещаемость вашего блога.
Из книги: «Автор, ножницы, бумага».
Брюс Тулган: Работайте над брендом
Некоторые работодатели настолько знамениты и «сексуальны» для молодежи (вспомните об индустрии развлечений, спорте, СМИ), что многие из «игреков» стремятся попасть к ним на работу. Их привлекает внешний лоск и яркие эмоции. Но эти ожидания рассыпаются в прах, когда оказывается, что по другую сторону двери — обычное рабочее место, на котором от них ждут упорного труда.
Именно поэтому критически важно создать отдельный бренд компании как работодателя. Аналогично тому, как торговая марка предлагает какую-то ценность потребителям, бренд работодателя должен предлагать ценность сотрудникам.
Из книги: «Не всем достанется приз».
Дамир Халилов: Позаботьтесь о визуальной части вашего бренда
Здесь можно использовать символику организации, фотографию или стилизованное изображение продукта, подборку новинок или хитов продаж, а также любую графику, тематически связанную с деятельностью компании.
В большинстве случаев пользователь принимает решение вступать или не вступать в сообщество в социальной сети на основании двух элементов: названия и логотипа. Просмотрев их, он либо закрывает страницу, либо присоединяется к группе и продолжает ее изучение. Соответственно, именно эти два элемента следует делать максимально информативными и дающими посетителям стимул для вступления.
Из книги: «Маркетинг в социальных сетях».
Максим Дорофеев: Выполняйте «свои» задачи
Иногда мы бежим не в ту сторону. Другими словами, хватаемся за задачи, которые не в состоянии выполнить или которые попросту не хотим выполнять. Может из-за того, что нам не нравится наша работа или просто не видим смысла в том или ином деле.
В таком случае, необходимо сделать шаг назад, взять небольшой перерыв и обдумать свои действия. Вполне возможно, что вам стоит потратить время на то, чтобы рассказать начальству о бессмысленности выполнения задачи. А может, вы просто «выгорели» и кроме отпуска вас ничто не спасёт. Сделайте перерыв, чтобы оценить, насколько вы заинтересованы в выполнении своей работы.
Из книги «Джедайские техники».
Игорь Манн: Не останавливайтесь
Не переставай придумывать и реализовывать новые идеи. Остановка ведет к творческой смерти. И не стесняйтесь своих идей и достижений. Хорошие идеи и их успешное воплощение — что может быть лучшим поводом для гордости?
Из книги: «Номер 1».
Удачи!