Время перемен — время делать бизнес по-новому.
Кандидат экономических наук Елена Пономарева, среди клиентов которой 100 компаний из разных сфер, рассказывает, как сейчас строить бизнес и маркетинг в нашей стране — в кризисное, постпандемийное время.
Под обложкой — взгляд профи на новую реальность, свежие исследования и опросы, чек-листы и подходы, а главное, инструменты в формате «бери и делай». Как создавать вау-продукты? Какие ошибки фатальны? Как продвигаться?
Конкуренты, уход брендов, «болячки» компаний, PESTEL, стратегия — это полное 440-страничное руководство по новой жизни.
Новинки
Что бы ни происходило, люди хотят чего-то новенького: ярких эмоций или необычного опыта, например, через гастрономические приключение. А еще некоторые поддерживают статус новаторов, особенно если они лидеры мнений — или просто любят покрасоваться.
В связи с этим именно продуманный долгосрочный ассортиментный план становится основой основ для бизнеса на ближайшие три — пять лет (глобальный на весь период и подробный на год-полтора).
Что в этом мое?
Любой бизнес — это прежде всего проекция личности собственника, поэтому начинать нужно с себя. Сделайте SWOТ-анализ своей компании, а затем применительно к каждому пункту спросите себя: «Что в этом мое?» Например, если так и не дошли руки внедрить цифровые технологии в бизнес-процессы, возможно, вы противник инноваций или не верите в их эффективность?
Не нужно делать детализированный SWOT — достаточно основных моментов. Их хватит, чтобы увидеть, какие ваши характеристики помогают развитию бизнеса или тормозят его.
Самое сложное в этом — взять на себя ответственность за свою компанию, а не искать виноватых.
Покупки без покупок
Покупки без покупок — хороший вариант получения эмоций. Шопинг всегда был прекрасным способом снять стресс и развлечься. Сегодня потребители могут просто ради эмоций пройтись по ТЦ или положить много товаров в виртуальную корзину, но ничего не купить «здесь и сейчас».
Процент таких потребителей можно определить на каждом конкретном рынке и для конкретных компаний, а затем вести работу по стимулированию их перехода в категорию покупателей.
Что еще в книге
Бизнес разрушают не столько внешние потрясения, сколько его реакция на них. По причине этого во многом именно от владельца бизнеса и топ-менеджмента зависит судьба компании — прежде думать, потом действовать с опорой на команду.
Вот что вы узнаете из книги:
— Ошибки и особенности российского бизнеса
— Уход зарубежных брендов: хорошо или плохо?
— Наиболее перспективные сегодня сферы
— Изменение поведения потребителей и тренды 2024-2025
— Актуальные инструменты для развития бизнеса
Российский бизнес рос и развивался в сложные времена, поэтому у нас есть достаточно большой запас устойчивости, адаптивности и умения справляться с трудностями. Именно по этой причине мы проходим кризис за кризисом и даже умудряемся расти.
Заказать книгу «Время делать бизнес»: МИФ / Ozon / WB / Читай-город
Обложка поста: freepik.com