Если вы молодой руководитель или вам только предстоит назначение, обратите внимание на книгу «Думай, решай, управляй». Здесь вы найдете базовые знания по управлению — начиная с одного человека, то есть себя самого, и заканчивая несколькими тысячами подчиненных. Фишка книги: дополнительные управленческие инструменты, которые рекомендует автор Артем Сагач, прошедший путь от рядового сотрудника до топ-менеджера, вы сможете найти, перейдя по QR-кодам. В этой статье расскажем, что такое декомпозиция и каскадирование задач.
Декомпозиция и каскадирование задач
Декомпозиция, или разбивка, позволяет наметить серию небольших задач в рамках общего плана. Здесь соединяются планирование, бизнес-планирование и показатели. Нужно соединить технологические процессы, которые проходят внутри вашего подразделения и компании в целом.
Каскадирование — это спуск информации и планов на нижестоящий уровень. На этом этапе вы должны помимо прочего учесть профессионализм каждого сотрудника. Это позволит правильно распределить планы между вашими людьми.
Очень важно, чтобы каждый член коллектива не просто принял свой план, а еще и рассказал вам:
— каким образом он будет его выполнять;
— какие ресурсы ему для этого необходимы;
— потребуется ли на данном этапе ваша помощь как руководителя.
Чтобы видеть картину целиком, вы должны:
— рассчитать и согласовать приоритет каждого показателя, который должно достичь ваше подразделение;
— понимать, как ваши сотрудники будут это делать, и постоянно контролировать процесс;
— распределить работу пропорционально нагрузке и подготовке каждого сотрудника;
— получить от подчиненных обратную связь;
— выяснить, как они будут решать поставленные задачи, а самое главное — в какие сроки.
В идеале вы должны четко знать, что будет делать каждый ваш сотрудник в каждый момент времени и чем будете заниматься вы сами.
Из книги «Думай, решай, управляй».