Чтобы понять, как работает культура в организациях, нужно, помимо классических случаев, исследовать и особые, щекотливые, когда она… не работает. Неизученную область, где культурные принципы не приносят нужного результата или — хуже — причиняют ущерб. В каких случаях слишком много хорошего становится плохим? Когда выполнение одного культурного принципа нарушает другой принцип? Можно ли нарушать собственные культурные принципы, чтобы выжить? Разбираемся вместе с книгой «Мы — то, что мы делаем».
Одержимость клиентом
Мы – то, что мы делаем
Один из культурных принципов, которому стараются следовать многие компании, — одержимость клиентами. Они хотят знать все желания, стремления и капризы своих клиентов и работают не покладая рук, чтобы удовлетворить их. Это замечательная ценность — до поры до времени.
BlackBerry
Компания Research In Motion (RIM) которая выпустила BlackBerry, построила на этом продукте сильную культуру в Ватерлоо (Канада), далеко от Кремниевой долины. Она знала своих клиентов лучше, чем кто-либо, и понимала, что клиенты мобильных девайсов ценят прежде всего мощный аккумулятор и скорость печатания.
RIM также знала, что корпоративные IT-отделы, которые принимают решение о покупке, ценят безопасность и интеграцию с существующими IT-системами. Так что RIM направила все свои усилия на максимизацию этих качеств и в течение некоторого времени доминировала на рынке.
Почему? Потому что RIM была уверена в своем будущем. Когда iPhone впервые появился на рынке, у него был никудышный аккумулятор, смехотворная клавиатура, он не интегрировался ни с какими IT-системами и не отличался IT-безопасностью. Кому он нужен?
Подобное отрицание — нехватка воображения и культурной гибкости — сократило рыночную стоимость BlackBerry Ltd., как теперь называется компания, с $83 млрд до $5 млрд.
Все ходят вокруг них на цыпочках, проявляют уважение, пока эта корова не достигнет чудовищных размеров и не раздавит вас под своим весом.
Стратегии варьируются, обстоятельства меняются, появляется новая информация. Когда это происходит, нужно изменить свою культуру, иначе она испортит вам жизнь.
По книге «Мы — то, что мы делаем».