Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Фильтрация как способ находить прорывные решения в бизнесе. Шесть видов фильтрации
23 марта 2022 1 715 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Решения в бизнесе нужно принимать ежедневно в самых разных ситуациях: разработка нового продукта, тестирование, вывод на рынок, оптимизация бизнес-процессов, внедрение новых, интеграция и реструктуризация бизнеса, наем сотрудников и во многих других.

«БРРР!-ЭФФЕКТ» — пособие по генерации неочевидных, прорывных идей для бизнеса. 42 предложенных приема провоцируют мозг, открывают двери к решениям задач, казавшихся нерешаемыми. Книга поможет найти решения: а) быстро, ведь каждый метод рассчитан в среднем на полчаса работы, да и то если «с нуля»; b) много и разнообразно, обеспечивая выбор; c) точно определив проблему, решить именно ее; d) объективно, абстрагируясь от эмоциональной составляющей.

Предлагаем попробовать один из описанных в книге способов решения, который называется фильтрация.

Фильтруем шестью способами

Фильтрация — это один из способов выбора решений. Различные типы фильтраций дают вариативные результаты на выходе. Всего их шесть, для каждого метода рекомендуется определенный тип.

1. Интуитивная, или дивергентная, фильтрация

Применяется для всех ситуаций, когда вы, разгоняя мозг, пребываете в открытом поиске идей, прежде всего ярких, экспериментальных, пригодных для роста и прорыва.

Оцените каждую идею по трем критериям с равным (или неравным) весом:

a) нравится ли мне эта идея чисто интуитивно;
b) вижу ли я в ней бизнес-потенциал;
c) есть ли простой и недорогой способ ее проверить (быстро создать MVP, minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт).

Выберите ту идею, которая получит максимум баллов по сумме критериев.

2. Фильтрация через ROI

Применяется при поиске жизнеспособных, рабочих идей, достойных реализации и внедрения прямо здесь и сейчас. Всё предельно просто. Ось X — затраты на внедрение идеи, которые возрастают по мере удаления от точки «0». Ось Y — потенциальная выгода от внедрения в обозримой перспективе, растущая по мере удаления от «0». Заносим все идеи на получившееся пространство между осями.

Внедряем идеи, оказавшиеся в левом верхнем углу.

3. Фильтрация через кластеризацию

Применяется в ситуации высокой неопределенности: когда вы действительно не знаете, что делать. Название звучит сложно, хотя на деле всё просто. Окиньте взглядом все получившиеся идеи. Соберите их в блоки (группы, кластеры) по принципу «эти 2-3-4 идеи могут работать вместе». Одну идею можно помещать в любое число кластеров.

Посчитайте идеи в каждом кластере. Реализуйте идеи из самого большого. Почему это сработает? За счет синергетического эффекта.

4. Фильтрация идей с сильным влиянием

Применяйте этот тип фильтрации к идеям, оказывающим сильное влияние на всю вашу систему в целом. Последовательно примените три фильтра так, чтобы каждый последующий применялся только к идеям, прошедшим предыдущий фильтр.

a) Какие пять идей вам больше всего нравятся интуитивно?
b) Какие три идеи сильнее всего повлияют на людей и философию компании?
c) Какая из этих трёх идей даст максимальный финансовый эффект?

Какая идея пройдёт все три фильтра — ту и внедряем.

5. Рациональная фильтрация

Применяется в наиболее ответственных ситуациях, когда весь фокус сосредоточен на финансовых и прочих ресурсах. Оцените каждую идею по трем критериям с равным весом.

a) Какие идеи из списка я смогу гарантированно реализовать?
b) Какие из решений я смогу успешно объяснить людям?
c) Какое решение — самое неэмоциональное для меня и наиболее эмоциональное для других?

Выберите ту идею, которая получит максимум баллов по сумме критериев.

6. Фильтрация через ваши собственные критерии

Для фильтрации используем три ваших собственных критерия, задавая им неравный вес. Например, критерий А = 1,5 балла, Б = 1 балл, В = 0,5 балла. Разработайте ТОП-3 собственных критерия и оцените по ним каждую идею.

А. Каковы ориентировочные затраты на замену существующего продукта дешевым аналогом?
Б. Каковы потенциальные выгоды?
В. Каковы риски замены? Что худшее может произойти из-за такой замены?

Выберите и внедрите идеи с максимальным баллом по формуле А+Б+В.

Из книги «БРРР!-ЭФФЕКТ».

Похожие статьи