Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как быть лидером даже без формальной должности
24 января 2022 1 874 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Какую бы должность вы ни занимали формально, наивысшее достижение для лидера — это поддержка членов его команды и способность убедить их самих стать лидерами без власти. Публикуем несколько практических советов о том, как работать с людьми, из книги «Никогда не управляйте в одиночку».

1. Превращайте сплетни в золото

Негативные комментарии, нытье, жалобы, привычка строить из себя жертву — все это яд для любой инициативы, нацеленной на позитивные изменения. Всякий раз, когда кто-то говорит о вашем общем коллеге что-нибудь неприятное, перестройте разговор так, чтобы он повлек за собой позитивное действие. Например, недавно один из моих товарищей по команде прислал мне такое сообщение: «А что, Томас больше не отвечает за ввод данных на сайте?» «Что ты имеешь в виду?» — переспросил я. «Похоже, в последнее время он халтурит. Может, сосредоточился на другом задании, или ему разрешили не сразу вводить новые данные?»

Понятно, что этот член нашей команды пытался завуалированно нажаловаться боссу на коллегу. И, поверьте, втянуться в тот момент в трясину неверных действий было очень легко. Мне действительно пришлось побороть желание тут же написать халтурщику Томасу и спросить с него, так сказать, по всей строгости. Но я остановил себя на полпути, поняв, что это, по сути, отличный шанс повысить уровень приверженности нашей компании.

И я написал не Томасу, а парню, который нажаловался на него: «Думаю, ты хотел сказать, что обеспокоен тем, что Томас, кажется, слишком завален работой, чтобы хорошо выполнять все свои поручения. Я тоже заметил, что в последнее время он запаздывает с вводом данных. Не поделишься ли своими соображениями об этом и не просветишь ли меня насчет его приоритетов, прежде чем я свяжусь с ним и предложу свою поддержку или узнаю, что мы можем сделать, чтобы помочь ему вернуться в нужное русло?»

Вот так, сделав шаг назад, я понял, что мне вообще не нужно вмешиваться в данном случае. И я продолжил: «У тебя есть все, что нужно для дальнейших действий. Просто поговори с Томасом. Узнай, что происходит в его жизни, не нужно ли нам пересмотреть распределение обязанностей в команде. Если это так, предложи ему принять участие в нашей следующей телеконференции. Ради успеха нашей миссии возьми на себя ответственность и помоги Томасу разобраться в сложившейся ситуации. А я буду счастлив услышать, что у тебя получилось, на телеконференции на следующей неделе. Кстати, почему бы вам двоим не воспользоваться моментом и не обсудить проблему со всей командой, особенно если ты думаешь, что это пойдет на пользу ей и Томасу? Так что, если такое обсуждение на следующей телеконференции не состоится, я буду считать, что вы все урегулировали без нас».

В итоге жалоба на задержки с вводом данных стала для этих двух членов команды поводом развиваться и расти.

Не позволяйте себе становиться в каждой бочке затычкой. Но и не становитесь пассивным участником событий, игнорируя проблемы. Помните о своей ответственности — ответственности лидера за совозвышение членов своей команды.

2. Обсуждайте членов команды у них за спиной только ради служения им

Всякий раз, когда у вас возникает проблема с товарищем по команде, настоятельно рекомендую сесть с ним наедине и максимально дружелюбно поговорить об этом. Но прежде чем это делать, иногда имеет смысл собрать побольше информации, посоветовавшись еще с несколькими коллегами — но непременно с намерением помочь человеку, который, с вашей точки зрения, в этом нуждается.

Главное в таких случаях — не угодить в скверную ловушку обсуждения и критики людей за спиной.

Говоря о ком-то за глаза, предельно прозрачно демонстрируйте искренность и чистоту своих намерений. Я считаю подобные подготовительные беседы единственной ситуацией, в которой позволительно обсуждать членов команды за глаза, поскольку в этом случае вы делаете это из лучших побуждений. Когда мы берем на себя ответственность за успех всех членов команды, мы обязаны помогать им расти, развиваться и полностью раскрывать свой потенциал.

Кстати, вполне вероятно, что этот человек узнает, что вы обращались за советом к его коллегам. Но если ваши намерения чисты, это не должно вас сильно волновать. Вам самому придется решить, насколько человек, которого вы обсуждаете с другими, психологически готов к такому развитию событий. Порой правильнее самому ему признаться, что предварительно расспрашивали о нем коллег, потому что хотели собрать все факты, поскольку ваша цель — еще больше укрепить успешные взаимоотношения с ним. Не нужно ничего делать тайком, да это и неправильно.

На неэффективных членов команды обычно жалуются тайком, у них за спиной, затащив в уголок другого коллегу или босса. Хуже того, обычно двое коллег только сплетничают о том, что работа третьего оставляет желать лучшего, даже не пытаясь исправить ситуацию. И если честно, то большинство из нас этим занимались. Но, поступая таким образом, мы, как правило, снимаем с себя ответственность за поддержку этого члена команды и за помощь ему в повышении эффективности. А это, согласитесь, хорошим лидерством не назовешь.

3. Станьте коучем тем, кто подвержен наибольшему риску

Если член команды особо ценен для вашей миссии, но не справляется с работой, постоянно создает проблемы и даже рискует быть уволенным, вспомните: настоящий лидер никому не позволит отстать. Подниматься вместе все выше значит подниматься вместе. Если у кого-то из ваших людей проблемы, призовите на помощь все свои таланты и навыки в области служения, готовности делиться и заботы о людях, эффективно используйте племя ради блага этого племени и верните заблудшую овцу в стадо.

4. Создавайте переломный момент

Возможно, вы уже знаете, кто станет вашими первыми партнерами по совозвышению, а может, вас уже связывают с кем-то крепкие совозвышающие отношения. Я не могу не подчеркнуть, насколько важно усиливать в этих отношениях проницаемость, служить, делиться и заботиться. Ведь, отталкиваясь от этих первых нескольких прочных совозвышающих отношений, можно получить 10-кратные результаты.

Составляя план действий по налаживанию взаимоотношений для каждого своего проекта, отметьте момент, когда у вас будут построены совозвышающие отношения с пятью процентами имен в вашем списке партнеров. И привлеките их к работе, которая позволит вовлечь в такие отношения еще около 30 процентов коллег. Просто продолжайте приглашать членов своей команды к совозвышению — и сами не заметите, как быстро на вашем рабочем месте возникнет целое племя людей, говорящих на одном языке и ведущих вперед безо всякой формальной власти.

И никогда не машите рукой на тех, кто на первых порах больше всех сопротивляется переменам.

Из книги «Никогда не управляйте в одиночку».

Похожие статьи