Сегодня задача девелопера — не только построить и продать недвижимость, но и обеспечить комфортную жизнь ее покупателям. Задача сложная, но интересная. Книга «Та самая управляющая компания для девелопера» призвана облегчить жизнь застройщиков. Она ответит на вопросы, которые связаны с работой управляющей компании.
УК должна быть своя или отдать эту задачу другим? Кто и как должен ею управлять? Какие могут быть форс-мажоры в работе УК? Под обложкой — кейсы крупнейших девелоперов России и реальный опыт авторов.
Кстати об авторах. Это Иван Черемных, сооснователь консалтинговой компании «Манн, Черемных и Партнеры», эксперт по управлению прибыльностью в девелоперских проектах. И Данил Солошенко — эксперт в сфере управления домами, прошел путь от управления одноподъездным домом до управления 2 миллионами квадратных метров жилья.
«Продали и в ответе»
Когда управляющая компания — часть девелоперского бизнеса, его руководители всегда будут в курсе текущих проблем жителей. И их придется решать. Игнорировать эти проблемы нельзя — это репутационные риски в краткосрочной перспективе и отсутствие повторных продаж в будущем. Кажется, легче отдать управление проданными домами другим на аутсорс. Это сценарий «продать и забыть».
Та самая управляющая компания для девелопера
Это трудный выбор, но он принесет плоды: рост экспертности, любовь клиентов и сделки в долгосрочной перспективе. Такой путь — для компаний, которые планируют еще долго и много строить в городе и в регионе.
Обезжирьте проект!
«Обезжиривание» — это снижение себестоимости проекта за счет уменьшения неценных для покупателя решений. Например, исключение квадратных метров, за которые клиент не готов платить: длинный и узкий коридор без возможности что-то хранить. Или отказ от трех фонтанов во дворе, лишнего лифта и отапливаемого чердака.
«Обезжиривание» помогает клиенту уложиться в бюджет, быть довольным покупкой и сократить коммунальные расходы: не платить за бесполезные квадраты.
А ну-ка убери-ка
Вот еще пример — услуга по уборке квартир. Управляющая компания вполне может ее оказывать. И сейчас мало кто это делает, так что можно смело запускаться. Только сначала убедитесь, что безукоризненная чистота — ваше УТП (уникальное торговое предложение).
Стоимость уборки рассчитывайте исходя из количества комнат в квартире, а не из ее общей площади. Например, уборку однокомнатной квартиры можно оценить в 1500 рублей. Из них 800–1000 рублей получает исполнитель за работу, около 200 рублей — это амортизация инвентаря и чистящие средства, а 90 рублей пойдет на налоги. Итого на уборке одной однокомнатной квартиры ваша компания заработает от 210 до 410 рублей. Немного.
Лучше строить и дороже продавать
Если девелопер создаст из своей управляющей компании не «балласт», а самодостаточную и успешную бизнес-единицу, это усилит позиции всей компании и поможет ей лучше строить и дороже продавать. Если ваши клиенты получат хороший сервис, они будут тратить меньше времени на рутину и больше на семью. А правильно выстроенные отношения с клиентами приносят прибыль. Эта книга поможет людям, уже работающим в сфере управления жильем, по-новому взглянуть на привычные процессы и вдохновит улучшить их.
Подробнее: «Та самая управляющая компания для девелопера».