Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
5 идей для начала деловых собраний и групповых мероприятий
19 августа 2020 10 936 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Атмосфера и настроение, задающие тон собранию, как правило, создаются в первые 15–20 минут. Не стоит воспринимать как нечто само собой разумеющееся или игнорировать начало собрания, считая его бесполезным обрядом инициации, который приходится терпеть, прежде чем перейти к настоящим делам. Начало помогает участникам почувствовать себя комфортно в теплой и гостеприимной атмосфере, созданной организатором. А вот хаос и неорганизованность могут заставить людей замкнуться и потерять интерес.

Делимся пятью способами начать собрание из книги «Фасилитация на практике».

Фасилитация на практике

 

1. Неформальная разминка

Весьма важно включить в план собрания неструктурированную «разминку», чтобы участники могли поздороваться и перекинуться парой слов, поэтому непременно отведите на нее в повестке 5–10 минут.

Ведь «разминка» все равно состоится, независимо от того, сделали вы это или нет, так что смиритесь с этим.

Неформальную, неструктурированную «разминку» особенно важно учесть при планировании собрания персонала и других групповых мероприятий с участием хорошо знакомых друг с другом людей. Неофициальные беседы, обмен шутками, дружеские подтрунивания, предшествующие многим рабочим совещаниям, хотя и могут казаться несвоевременными и бесполезными, на самом деле бесценны: из всего этого складывается атмосфера непринужденности, открытости и честности.

Чтобы неофициальная «разминка» принесла пользу, нужно целенаправленно обсудить с членами группы ее предназначение. Задача — сделать так, чтобы каждый участник рассматривал этот этап как вполне законную часть собрания. Тем не менее люди ни в коем случае не должны воспринимать это как разрешение прийти на собрание с опозданием на 5–10 минут. Объявите участникам основное правило: собрания начинаются точно в назначенное время; все должны являться вовремя; первый пункт повестки — короткая неформальная «разминка» для общения.

2. Приветствие

Самое начало собрания можно организовать с помощью приветственного обращения, записанного на флипчарте или слайде на экране, в нем, как правило, содержится как само приветствие, так и инструкции для прибывающих. Приветственное обращение должно быть довольно большим и ярким, чтобы каждый участник встречи, вошедший в помещение, непременно обратил на него внимание.

3. Парные интервью

Этот способ имеет более организованную структуру, чем первые два: особенно полезно прибегать к нему в тех случаях, когда большинство людей, принимающих участие в собрании, не знакомы друг с другом.

По мере прибытия участников выдавайте каждому лист бумаги с изображением какого-нибудь символа и списком вопросов для интервью. Участники должны найти в помещении человека, на чьем листе изображен такой же символ. После этого пара интервьюирует друг друга, записывая ответы в свой опросник. Шести-семи вопросов вполне достаточно, причем по содержанию они могут варьироваться от настраивающих на размышление до совсем легких, беззаботных. Ниже перечислены несколько подобных вопросов:

— Как вас зовут? Где вы работаете? Какую должность занимаете?
— Какую работу вы выполняете?
— С каким самым сложным вызовом вы столкнулись, заняв нынешнюю должность?
— Какие основные силы (внутренние и внешние) повышают конкурентоспособность вашей компании на рынке, а что уменьшает ее конкурентное преимущество?
— Что вы можете сделать для повышения эффективности своего отдела?
— Каковы три самых ярких воспоминания из вашего детства?

По завершении интервью пары обмениваются листами, и оба человека получают опросник с собственными ответами. Затем участники собрания, передвигаясь по залу, знакомятся с остальными и обмениваются с ними информацией из своих листов.

4. Три «П» и множество «Л»

Такая структурированная разминка всегда полезна: она повышает настроение и объединяет людей.

Каждый записывает три правдивых утверждения о себе и одно ложное; ложь скрывается среди истин.

Затем составляется список в соответствии с количеством участников, после чего кто-нибудь выходит и первым читает свой листок, в котором перемешаны правда и ложь. Остальные записывают напротив первого пункта списка номер утверждения, которое они считают ложным. Потом второй человек зачитывает свои правду и ложь, и люди опять выбирают, что, по их мнению, неправда, и записывают номер рядом со вторым пунктом списка, и далее все в таком духе.

После того как через эту процедуру проходят все, ответы оцениваются. Каждый участник, согласно первоначальной последовательности, называет номер, который в его списке соответствует лживому заявлению. Тот, кто правильно угадал больше всего неправдивых заявлений людей о себе, награждается символическим призом.

5. Полновесная монета

Суть в следующем: участники достают из кармана или кошелька монету и смотрят дату ее выпуска. Далее каждый человек по очереди называет дату на своей монете; после чего он должен вспомнить два события, которые произошли с ним в том году.

Прелесть такого рода «разминки» состоит в том, что она может быть проведена в одной и той же группе более одного раза, ведь даты на монетах будут отличаться, а значит, рассказы участников каждый раз будут новыми и интересными.

Предложенные идеи «разминок» — это всего лишь вершина айсберга. С помощью этих приемов можно стимулировать взаимодействие в группе и вызвать в людях заинтересованность. При планировании любого группового мероприятия важно не забывать о способах пробуждения активности, ведущей к открытому и честному общению всех участников, чтобы они сообща решили стоящие перед ними задачи.

 

Подготовлено по книге «Фасилитация на практике».

 

Похожие статьи