Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Переговоры без поражения
«Мы просто посмотреть»: как отрабатывать отговорки в продажах
29 февраля 2020 31 166 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Продолжаем писать о полезных и практичных инструментах работы в продажах, которые можно найти в нашей новинке «Мастер аргумента».

Предыдущие материалы можно почитать здесь (как отрабатывать возражение «В другом месте дешевле») и здесь (активная работа с возражениями).

Как работать с отговоркой «нереальное условие»



Мастер аргумента

Чаще всего нереальное условие касается цены. Например, товар стоит 50 тысяч рублей, а клиент заявляет:

— Вот если бы стоило 30 тысяч, то я бы купил!

Так же часто люди используют фразу «в два раза меньше»:

— Вот если бы стоило в два раза меньше, то я бы купил!

Если бы клиент сказал: «Сделаете 45 тысяч, я куплю» — это было бы уже торгом, а не возражением, так как является реальным условием, которое выставляет переговорщик. Как правило, человек произносит это серьезным тоном. А в случае с нереальным условием клиент, как правило, или слегка смущается, или улыбается. Он и сам понимает, что перебарщивает.

Но даже если тон серьезен, способ отработки будет один и тот же. Точно не рекомендуется делать следующее:

1. Обличать человека и его условие в глупости.

2. Логически обосновывать, что это нереально.

3. Серьезно воспринимать возражение.

Поскольку условие нереально, и оба оппонента обычно это понимают, то первая задача — перейти в конструктивное русло, а вторая — вскрыть, что на самом деле стоит за отговоркой. При нереальном условии это эффективнее всего делать с помощью сильной позитивной эмоции! Показать неразумность условия обязательно нужно, но не столько текстом, сколько контекстом.

— Ааааа! (искренняя легкая улыбка и эмоция) Если бы можно было взять по 30, то я бы сам купил всю партию и перепродал бы уже к вечеру по 50!

Затем важно сделать микропаузу, посмотреть в глаза оппоненту и, сменив эмоцию на спокойствие, сказать тихо и очень серьезно:

— А если серьезно, в чем причина?

Важно выдержать долгую паузу и продолжать смотреть в глаза.

Своим «Ааааа!», тоном и текстом мы обесцениваем нереальность условия, но не обличаем и не издеваемся, иначе спровоцируем защиту! А словами «Если бы можно было взять по 30, то я бы сам купил всю партию и перепродал бы уже к вечеру по 50» показываем, что цена «50» реальна и адекватна, и призываем «спуститься на землю».

От того, как мы произнесем эти две фразы, зависит, скажет ли нам человек настоящую причину своего возражения или скроет. «Ааааа!» и улыбка должны быть такими, как в жизни, и передавать живую эмоцию искреннего удивления. Видели когда-нибудь, как мама кормит малыша с ложки, а тот балуется, смеется и не ест? Она придумывает все новые ухищрения, чтобы тот открыл рот, и манипулирует:

— Закрой глаза, открой рот!

Первый раз малыш «клюет» на уловку, но уже на второй-третий раз искренне смеется, мотает головой и произносит: «Ааааа!», давая без слов понять, что он разгадал мамину хитрую тактику.

В каком-то смысле наша реакция должна быть такой же. Без зла и сарказма.

Как работать с отговоркой «Мы просто посмотреть»

С этой «розничной» отговоркой в торговых залах, магазинах, салонах мы сталкиваемся в самом начале общения, при установлении контакта. Ее причина чаще всего в ошибке самого продавца: его действия не соответствуют технологии продажи для данного бизнеса. Сказать проще, продавец напрягает или пугает клиента еще на первых этапах установления контакта.

Например, человек вошел в пустой магазин или торговую точку, а на него накинулся «натренированный боец с горящими глазами», да еще сказал:

— Добрый день, что подсказать?

Само собой, в ответ он, скорее всего, услышит:

— Спасибо, я просто посмотреть.

Давайте проясним ситуацию:

1. Это «отказ» от начала общения, а не от принятия какого-то радикального решения о покупке.

2. Цель отработки — явно не докопаться до «глубоких причин» и аргументировать, а просто снять напряжение, установить контакт и завязать разговор.

Так что вообще не нужно никаких прояснений, особенно типа:

— А что вы имеете в виду, говоря «Спасибо, я посмотрю»?

Согласитесь, пугает! Мы «насторожили» человека своим контактом, важно расслабить. Точно так же как в случае с нереальным условием, отработка «Я посмотреть» строится не только на тексте, но и на действиях, способе подачи. Нам поможет общность «Я и сам всегда так делаю».

Вариант № 1. «Проходите, мне как раз нужно отойти».

Клиент: Спасибо, я просто посмотреть.

Продавец: Да, конечно, я и сам всегда так делаю. Проходите, пожалуйста! Мне как раз нужно отойти на пару минут.

И делаете вид, что уходите в дальний угол, что-то там делаете, перебираете и как бы и не смотрите на клиента. На самом деле вы наблюдаете и возвращаетесь гораздо раньше, как ни в чем не бывало. И поступаете согласно технологии вашего контакта. Это могут быть разные варианты, например эти четыре:

— Ну вот я и вернулся! Присматриваете что-то для себя или для кого-то еще?

— Ну вот я и вернулся! Что присмотрели?

— <Товар>, на который сейчас смотрите, — это последняя разработка, появилась лишь месяц назад… (и т. д.)

— Вот тут ручка, за нее беретесь, и открывается, да, вот так…

Если мы были позитивны и произвели положительное впечатление, нам ответят. После ответа есть смысл познакомиться, например, так:

— Кстати, я продавец (консультант, менеджер по продажам и т. п.), меня зовут…, а вас?

Вариант № 2. «Отшутиться серьезно».

Ответ на отговорку должен быть, с одной стороны, легким, как шутка, но серьезным по содержанию, по подтексту. Клиент: Спасибо, я просто посмотреть.

— Отлично! Я как раз здесь главный за показ! С чего начнем?

Огромную роль играет наш настрой, если в голосе передается хоть капля сопротивления или сарказма, то скрипт может еще больше оттолкнуть. И безусловно, нужно сразу после ответа продолжить общение таким образом, как описано выше в первом варианте.

Вариант № 3. «А я и не продаю»

Клиент: Спасибо, я просто посмотреть.

— Вы знаете, а я как раз ничего и не продаю. Я здесь работаю, все знаю и просто покажу и отвечу на любые вопросы. Так будет проще. А вы сами решите, покупать что-то или нет. Давайте начнем вот отсюда (показываем путь). Кстати, а что присматриваете?

Разберем смысл каждой фразы. Сначала снимаем страх клиента, что собираемся продавать. Затем поясняем, как будет происходить общение. Даем понять, что человек свободен в принятии решения. Затем сразу побуждаем начать осмотр и делаем перехват — задаем свой первый вопрос: — Кстати, а что присматриваете?

Подготовлено по книге «Мастер аргумента».

Похожие статьи