Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Чайка-менеджмент и методика контрольных точек
5 мая 587 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Методика контрольных точек — самый мощный инструмент управления проектами в российских условиях. Контрольные точки формулируются как ответ на вопрос «Что сделано?» — прошедшее время, совершенный вид, страдательный залог. Контрольные точки могут распределяться по разным уровням, что обеспечивает балансировку и уменьшает необходимость в микроменеджменте и чайка-менеджменте. Подробности — из книги Павла Алферова «Проектное управление».

Контрольные точки

Постулат № 1: нет контрольных точек — нет понимания продвижения! Главное в проекте — получение конкретных результатов. Не только финальных (продукт проекта), но и промежуточных. Контрольные точки отражают получение результатов. Факт и прогноз по контрольным точкам отражают продвижение в проекте.

Контрольная точка определяет следующее (акроним — РОКС):

• Результат. Что получим?

• Ответственного. С кого спрашивать?

• Критерии приемки. Cоответствует ли требованиям?

• Срок получения результата.

Чайка-менеджмент и микроменеджмент

Методика контрольных точек очень близка к универсальности и работает в большинстве проектов. Она фактически «сшивает» все элементы системы управления проектом. Кроме всех прочих достоинств, она еще и помогает бороться с двумя большими проблемами, часто присутствующими в российских проектах: чайка-менеджментом и микроменеджментом.

Чайка-менеджмент — это когда топ-менеджер слышал, что в проекте что-то не так, прилетел, нашумел и улетел. Команда сначала негодует, а затем разгребает. Здесь надо понимать, что так происходит «не со зла». Просто у любого топа, с одной стороны, очень мало времени, много проектов и задач, а с другой — он беспокоится, что если не смотреть за делом, то люди «распустятся и разойдутся».

Противоположная чайка-менеджменту ситуация — микроменеджмент, когда топ-менеджер постоянно «влезает во все дырки», требует отчет по каждой небольшой работе. Почему? По той же причине — вдруг, если не посмотришь, ничего не произойдет?!

И здесь мы топам как раз и говорим: «Не беспокойтесь! Вот ваши контрольные точки первого уровня, вот прогнозы по ним — вы все будете понимать! Все равно беспокоитесь? Вот точки второго уровня и прогнозы по ним! Все равно нет уверенности? Окей, вот третий уровень. Все продумано, все крутится и обновляется».

Когда методика не работает

Тем не менее есть ситуации, в которых эта методика не работает совсем или работает очень плохо. Отмечайте для себя, есть ли у вас такое.

Первое — когда «НЕТ ПРОБЛЕМ». У нас все и так нормально работает. Подумаешь, все постоянно переносится и срывается. Как сказал один очень высокопоставленный человек на предложение внедрить методику контрольных точек, «а зачем? Строители все равно всегда задерживают». В такой ситуации нет желания главного заказчика, нет поддержки топ-менеджмента и методика работать не будет.

Второе — когда взятые на себя обязательства вообще ничего не значат. Это в основном про корпоративную культуру и отношения в коллективе: «Да, я неоднократно обещал все сделать в срок, но вот не получилось. Что же мне теперь — убиться? Можно, я пойду? Мне работать надо».

Третье — когда отсутствует регулярное обсуждение статуса и прогнозов по контрольным точкам. Собрали с ответственных отчеты и на этом успокоились. Очень быстро ответственные понимают, что отчеты никто не читает и с их красными и желтыми точками никто помогать им не собирается. И тогда они начинают писать в отчетах всякую ерунду.

Четвертое — отсутствует управление изменениями контрольных точек. Ответственный несколько раз предупредил, что в срок результата не будет, все это поняли и согласились, но срок так и не перенесли. И точка красная на всех собраниях. Когда таких точек становится много, система начинает разваливаться. Называется «болезнь краснуха». Люди стараются не смотреть на отчеты — зачем, если и так понятно, что все плохо.

Пятое — когда такая высокая степень неопределенности в проекте, что мы не можем планировать даже приблизительно. Соответственно, никто не готов брать на себя ответственность даже за примерную оценку сроков получения результатов.

И шестое — если у нас есть другие параллельные мощные средства контроля продвижения проекта. Например, через метрики и регулярную демонстрацию продукта, как в аgile.

Если вы не отметили ни одного из пунктов, то на вашем проекте методика точно будет работать.

Купить книгу: МИФ / WB / Ozon / Читай-город

Похожие статьи