Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Ожидания меняют реальность, или Как получать из ситуации максимум
13 февраля 2020 4 758 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Вспомните, о чем вы подумали, когда впервые встретились со своим близким другом? Сомневаюсь, что у вас были мысли: «Вау! Да этот человек определенно должен стать моим другом!». В мире мало вещей настолько же обманчивых, как первое впечатление.

Первая встреча, собеседование, знакомство с будущим инвестором — в любом новом общении мы неизбежно сталкиваемся с эффектом Пигмалиона.

Сложности первой встречи

Когда знакомятся два человека, допустим, Никита и Роман, их несколько больше, чем просто два человека.

Во время общения вступают еще «дополнительные личности»:

  • реальный Никита;
  • представление Никиты о самом себе;
  • представление Романа о Никите;
  • реальный Роман;
  • представление Романа о самом себе;
  • представление Никиты о Романе.

Задача: как познакомиться реальному Никите с реальным Романом?


Источник

Эффект Пигмалиона

Антон Павлович Чехов написал: «В каждом из нас слишком много винтов, колёс и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трём признакам».

Все эти «дополнительные личности» могут быть ложными. Но самое противоречивое — это представление ребят друг о друге.

Все становится сложнее, если Никиту с Романом знакомит третий человек.

Представьте, я хочу познакомить ребят и говорю Роману, что Никита не самый дружелюбный, даже немного холодный в общении. Роман, услышав это, во время знакомства будет вести себя сдержанно, возможно, сведет общение к минимуму. Никита, в ответ на игнорирование, закроется и начнет вести себя холодно. Так он своим поведением только подтвердит ожидания Романа.

И неважно, что Никита — самый дружелюбный и приятный в общении человек. Мои неверные слова подействовали на Романа и запустили эффект. Он похож на самоисполняющееся пророчество и называется «эффект Пигмалиона».

Цепочка действия выглядит так:

  1. Неверное убеждение субъекта А о субъекте Б.
  2. Поведение субъекта А соответствует этому убеждению.
  3. Субъект Б начинает действовать в соответствии с поведением субъекта А.
  4. Цепочка замкнулась.

Вы всегда получаете то, на что рассчитываете. Ожидания оправдываются. Хотели замкнутого собеседника — он таким и будет.

Вот классический пример этого эффекта. В начале года учителю сообщили имена учеников, чьи интеллектуальные способности выше среднего. На самом деле, имена ребят выбрали случайным образом, они ничем не отличались от остальных в классе.

В конце учебного года именно эти ученики показали значительные успехи по сравнению с остальными. Это произошло благодаря ожиданиям учителей и их особенному отношению.

Эффект Пигмалиона относится не только к межличностным отношениям. Например, лживые слухи о банкротстве банка приводят к тому, что клиенты в страхе начнут стремительно снимать свои сбережения со счетов. В итоге у банка не останется денег и он действительно обанкротится.


Источник

Как обратить его в свою пользу

Теперь превращаем врага в друга.

Суть эффекта в неверных ожиданиях. Скажите человеку, что ничего от него не ждете, всеми поступками показывайте это. Не допускайте никакой веры в этого человека. И однажды он обязательно оправдает эти ожидания. Он ничего для вас не сделает.

Смотрите, какой порочный круг возникает, если руководитель не верит в своих подчиненных. Он не ждет от команды каких-то свершений, мало хвалит, много критикует. Дает несложные и неинтересные задачи. Такая команда вряд ли сделает больше, чем от них ждут. И чем меньше и хуже они делают свою работу, тем меньше руководитель от них ждет.

И наоборот, ваши надежды помогут другим стать лучше.

Эрнест Хемингуэй писал: «Пусть она думает обо мне лучше, чем я на самом деле, и я тогда буду и в самом деле лучше». Никогда не говорите коллеге, другу, партнеру или подчиненному, что у него ничего не получится. Поверьте в него и поддержите, даже если он немного не дотягивает до нужного уровня. Ваши ожидания способны изменить реальность.

Источник обложки

Похожие статьи