Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Роботы-жуки Amazon, бережливые стартапы и эра небывалых возможностей
8 сентября 2019 2 047 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Думая о будущем, мы все подобны дошкольникам. Со смесью удивления и тревоги пытаемся заглянуть за горизонт — и видим много безответных вопросов. Искусственный интеллект — один из самых волнующих. Сделает ли он нас свободными или оставит без работы?

Не существует хрустального шара, который бы все показал. Зато существует Кай-Фу Ли — эксперт, работавший в Apple, Microsoft и Google, признанный одним из 100 самых влиятельных людей мира.

В своей книге «Сверхдержавы искусственного интеллекта» он доказывает: изменения, связанные с ИИ, неизбежны. Но это не повод для паники. Это повод задуматься, как использовать технологии по назначению, позволив машинам оставаться машинами, а людям — людьми.

Реальная виртуальность

ИИ учится распознавать наши лица, понимать речь и видеть мир вокруг нас. Онлайн- и офлайн-миры уже неразделимы. Если вы заказали еду, не вставая с дивана, это значит, что вы «вошли в интернет» или что находитесь офлайн? А когда ваш холодильник сообщает, что закончилось молоко, то вы находитесь в физическом мире или в цифровом?


Сверхдержавы искусственного интеллекта

Пройдет немного времени, и ИИ полностью изменит школы, торговые центры, рестораны, фабрики и городскую среду. Звучит захватывающе, но что это значит для нас? На протяжении веков люди посвящали большую часть времени работе. От нее зависит наше чувство самоуважения, ощущение собственного «я».


Добро пожаловать в мир, где нет границ между реальным и виртуальным.

ИИ меняет не только экономическую реальность — он способен лишить нас смысла жизни.

Когда люди не нужны

Исчезновение рабочих мест из-за автоматизации задач — процесс, который уже идет. Но есть и другой риск — внедрение бизнес-моделей, где человек просто не предусмотрен.

Например, Smart Finance — система, выдающая кредиты на основе решений ИИ. Или Toutiao — новостное приложение без редакторов. Алгоритмы не вытесняют работников из таких компаний, ведь людей там не было с самого начала. Но они меняют рынок — а значит, остальным игрокам тоже придется измениться.


Если учитывать не только потерю рабочих мест, но и снижение заработной платы, то перемены затронут 80% всех работников.

Эпоха подражания

Стоило Стиву Джобсу выпустить iPhone — и через несколько месяцев по всему Китаю стали продаваться «мини-айфоны». Они выглядели совсем как настоящие, но были почти вдвое меньше. Правда, отсутствовала функция доступа в интернет, что делало их самым бессмысленным смартфоном на рынке.

Гости Пекина покупали такие телефоны в качестве шуточных сувениров. Но мы упустили глубинный смысл происходящего. Самой большой ценностью, созданной в эпоху подражания в Китае, был вовсе не какой-либо продукт — это были сами китайские предприниматели.

Подражатели научились разрабатывать интерфейсы, сайты и ПО — и стали соперничать с Кремниевой долиной.

Бережливый стартап

Эпоха подражателей помогла появиться на свет «бережливым стартапам». Они признают: руководители компании не знают, какой продукт нужен рынку, — это знает только сам рынок. Вместо того чтобы тратить ресурсы на создание идеальной версии, стартапы должны быстро выпускать «минимально жизнеспособные продукты».

Они получают мгновенную обратную связь на основе действий клиентов: отбрасывают ненужные функции, добавляют новые и изучают спрос. Такие стартапы реагируют на самые тонкие изменения в поведении потребителей. Они быстро отказываются от продуктов или бизнеса, которые не приносят прибыли, и направляют денежные потоки на что-то другое.

Такой подход позволяет проявлять невероятную гибкость.

Люди и роботы

В книге — увлекательное исследование потенциала ИИ, десятки историй из практики Китая и США, но в основе — глубоко личная история Кай-Фу Ли. Несколько лет назад он услышал страшный диагноз, который заставил его посмотреть на мир по-новому. Увидеть, как люди и роботы могут сосуществовать.

«Технология обладает огромным потенциалом, который уничтожит несметное количество рабочих мест, — пишет Кай-Фу Ли. — Именно поэтому важно не уравнивать ценность человека для экономики и его ценность как личности. Мы можем использовать искусственный интеллект, чтобы развить те качества, которые делают нас людьми».


Кай-Фу Ли: «Я твердо верю, что мы должны создать новую синергию между искусственным интеллектом и чувствами человека». — Источник

Это путь, который приведет нас от машин к людям и от рациональности — к любви.

В книге вы найдете:

  • Четыре волны искусственного интеллекта
  • Почему гиганты Кремниевой долины терпят неудачу в Китае
  • Amazon и роботы-жуки
  • Супермаркет будущего
  • Человек и ИИ: мирное сосуществование

Прекрасное будущее не наступит само по себе. Мы должны строить его, объединяя способность ИИ мыслить со способностью человека любить. Для этого нам потребуется вся наша сплоченность, эмпатия и креативность. Это того стоит, ведь в случае успеха нас ждет эра небывалых возможностей.

Похожие статьи