На днях мы болтали с другом-бизнесменом о том, что на самом деле мотивирует людей становиться лучше.
Я решила поделиться с вами результатами наших рассуждений. Это поможет замотивировать ваших сотрудников, друзей, коллег или родных.
Бонусы за обучение
Если предприниматель не будет расти и развиваться, у его бизнеса появится шанс провалиться. Мечта о кресле руководителя так и останется мечтой, если человек не будет совершать никаких усилий. Страх неудачи мотивирует.
А что движет изучать новое тех, кто не хочет свой бизнес или руководящую должность?
Здесь есть один важный нюанс. Если человек не хочет развиваться, его ничем не заставишь. Это очень сложно. Нужно найти способ создать у него внутреннее желание. Словно он захотел это сам.
Мы с другом сразу исключили материальное поощрение за обучение.
Этот мотив недолговечен. Он работает до того момента, пока сотрудник не поймет прямую связь: получил знание — получи за это «конфетку». Фокус внимания смещается с результатов работы на результаты обучения. Никому не нужен вечный студент вместо хорошего работника.
Материальные бонусы за новые знания — это самый простой способ, но и самый неэффективный.
Создайте проблему
70% людей принимают решение измениться из-за дискомфорта. В момент столкновения с проблемой появляется желание стать лучше. Это может быть что угодно: переезд от родителей, необходимость большой зарплаты, риск увольнения из-за ошибки в проекте. Когда человек понимает, что для выживания ему нужны определенные знания, он сделает все, чтобы их получить. Даже если выживание — это сохранение рабочего места.
Руководителю нужно создать такую проблему. Но здесь важно не переборщить. Увы, не получится: вы испортили ему жить, а он тут же побежал развиваться.
Есть риск, что дискомфортные условия станут поводом для увольнения, а не для роста.
Лучшим решением станет делать все постепенно, чтобы никто не захотел оставить свои обязанности.
Дайте сотруднику задачу, которая частично относится к его основной деятельности, но значительно выходит за ее рамки. Чтобы ее выполнить, работнику нужны будут дополнительные знания.
Время и возможность
Если хотите мотивировать кого-то учиться, создайте для этого все условия. Кроме мотивации, есть еще два фактора:
- время на обучение,
- возможность обучаться.
Если сотрудник завален работой 10 часов в сутки, а еще забирает ее на дом, времени для обучения у него просто нет.
Если для получения новых знаний ему нужно пройти девять кругов бюрократического ада, получить пароль, разрешение от всех отделов и справку от врача, сами понимаете, не будет никакого желания участвовать в этом.
Возможность обучения должна быть на расстоянии вытянутой руки.
Если книги — открытая библиотека с разрешением брать и читать их дома.
Если курс — отсутствие заморочек с получением доступа к нему.
Чем больше времени на поиск и отбор курсов, книг и другой информации, тем выше шанс, что сотрудники не будут этим заниматься.
Если он все равно не хочет
Если сотрудник не хочет учиться — это не беда.
Беда — это, когда он не справляется со своей работой из-за недостатка знаний.
Если его мнительное всезнайство и консерватизм не дают результатов, нужен ли вам такой человек?
Кстати, в конце нашего общения, мы с другом решили, что учиться надо не всем.
Есть люди, которым противопоказаны новые знания, потому что у них в голове их уже предостаточно, а в навык они еще не перешли. Так что некоторым лучше усвоить то, что уже есть, перед тем, как получать новое.
Источник обложки