Есть понятие «Productivity porn». Это комплекс всех самых крутых тактик, лайфхаков и секретов, чтобы увеличить личную продуктивность. Мы очень много зацикливаемся на том, как найти самый эффективный способ.
Предлагаю отказаться от этой гонки и сделать некоторые тактики наоборот.
При это вы ничего не потеряете, а только обретете.
Прокрастинируйте
Не имеет значения, насколько важные дела вы откладываете и почему. Суть одна: вам нужно что-то сделать, а вы это не выполняете по своим причинам.
Профессор философии Джон Перри предложил классную штуку для любителей откладывать свои дела — «структурированная прокрастинация».
Суть очень простая: не боритесь с желанием оставить дела, а используйте освободившееся время, чтобы сделать что-то другое. Пока вы откладываете работу над проектом, делайте несколько других полезных дел: проверьте почту, уберитесь на рабочем столе.
У каждого из нас в голове целый список дел. Все они упорядочены «внутренней канцелярией» по важности. Срочное и весомое — на первом месте, вверху списка. Чаще всего именно эти дела и откладываются. Не самые срочные задачи — внизу списка. Выполнить их — означает не приниматься за те, что стоят вверху. Так прокрастинатор становится вполне продуктивным человеком.
Расскажу про себя. Я не люблю проверять почту. Стараюсь откладывать этот момент до последнего. Сложно подсчитать сколько других полезных дел я делаю, когда избегаю электронной почты.
Не ведите список дел
По данным исследования Уолтера Чена и Дженет Чой 41% дел из списка задач никогда не выполняются. Потому что нет учета времени, которое нужно потратить на то или иное дело. Внимание фокусируется на легких и быстрых, а сложные остаются на потом. Или наоборот, сложная задача, требующая много сил и времени, выполняется, а мелкие и важные — нет.
Мотивационный спикер Кевин Круз неоднократно проводил интервью с миллионерами и заметил один факт. Ни один из них не ведет список задач. Все свои дела они заносят в календарь. Люди с высоким уровнем эффективности не просто выделяют дела, а сразу планируют их.
Возьмите свой список задач и посмотрите, какие самые важные.
Важно обсудить проект с командой — назначьте время в своем календаре.
Важно здоровье — в календарь добавьте несколько часов занятия спортом.
Важно быть в курсе новостей — выделите в календаре время, чтобы прочитать новости в своей сфере.
Вместо проверки почты каждые полчаса — запишите в календарь время, когда вы будете это делать.
Вместо пункта «поздравить с днем рождения» — внесите в календарь точное время для звонка.
Как сказал один влиятельный бизнесмен: «Если этого нет в моем графике, я не буду это делать».
Будьте внезапным
Сразу предупреждаю, что этот способ для дерзких и смелых. Он раскрепощает и приводит к максимальной производительности.
Позвольте себе быть немного хаотичным. Два раза в неделю устраивайте беспорядочные дни. Без графиков и календарей.
Суть беспорядочности — в отсутствии планов на эти дни. Вы можете заниматься, чем хотите. Если партнеры назначают встречу, отвечайте, что готовы встретится прямо сейчас. Если просят встретиться в среду (а среда для вас день беспорядка) — отвечайте, что в этот день вы не ведете график. Предложите созвониться за час до встречи.
Конечно, не стоит доводить беспорядочность до крайности. В календаре на эти дни у вас может стоять несколько дел, от которых нельзя отказаться. Главное научиться проводить черту между «надо это сделать» и «а это интересно, давайте сегодня?».
Арнольд Шварценеггер последние 20 лет не вел графиков. Он работал над тем, что считал важным здесь и сейчас. Когда он баллотировался на пост губернатора, участвовал во множестве мероприятий. Считается, что отсутствие четкого графика и свобода действий, дали ему возможность любой день посвятить политической карьере.
Календарь, где нет никаких планов, приносит непередаваемое чувство свободы и осознание, чем действительно важно сейчас заниматься.
Источник обложки