—Так, Мозг, давай работать?
— Ну ок.
— Сосредоточься, пожалуйста!
— БАМБОЛЕОООО…
Концентрация, внимательность, сосредоточенность — все это составляющие одного важного умения. Быть здесь и сейчас.
Для предпринимателей важно уметь фокусироваться на самом главном, а не распыляться на малозначительные и ненужные дела.
Правило 1. Есть только текущий момент
«Первейший закон успеха — концентрация; направление всей энергии к единой точке и движение в точности к цели, не оглядываясь по сторонам — ни направо, ни налево», — сказал политик Уильям Мэтьюз.
Сегодня мы смотрим на все одновременно. Привет, многозадачность! Вообще она дает нам алиби: некогда решать — я занят, некогда думать — у меня много работы. Надо успевать — некогда сосредотачиваться.
Все спешат: работают над проектами, собственным бизнесом, воспитывают детей, консультируют и ведут курсы. Все это одновременно. Выглядеть менее успешным и менее занятым в этом мире кажется признаком неудачника. Но такая многозадачность — чаще количественный показатель, результаты которого обречены на эмоциональное выгорание. Концентрация на моменте здесь и сейчас или на одном деле — это шаг к спокойной и правильной работе.
Какой шанс, что книга, которую вы читаете в очереди к кассе, будет осмыслена, а не перемешается с обрывками фраз разговоров людей рядом?
Правило 2. Концентрируйтесь на важном
Найдите главное в своем бизнесе и направьте на это все свои усилия, чтобы получить отличные результаты.
У меня есть друг, который знает 12 способов правильной постановки целей. Знает методы, как выделить среди них ключевые. Может научить, как отказываться от ненужных задач. Но каждый месяц удивляется, почему при планировании некоторые из них переходят из одного списка в новый.
Нет смысла ни в одном эффективном планировании, когда не умеешь фокусироваться на главном.
Скажите, что самое важное в хот-доге? Кетчуп, ароматные булочки, упаковка или что-то другое?
Можно потратить много времени на поставщиков свежих овощей, на качество соуса, на крутость дизайна упаковки и упустить самое важное. Невкусная сосиска в хот-доге сделает свое дело, и ваш продукт никогда не станет крутым.
Найдите в своей компании самое важное и направьте туда все свои силы. Тогда ваш продукт полюбят.
Правило 3. Создайте себе проблему
Мы максимально сосредоточены в момент опасности. Поблагодарим за это наших далеких предков, которые жили по правилу «Беги или умри».
Еще со времен мамонтов мир подкидывал нам проблемы и неприятные ситуации, которые мы воспринимали как угрозу. Сейчас проблемы видоизменились, но ощущение угрозы осталось. Упали акции, подвел поставщик, нагрянула проверка — все это повышает адреналин и ощущается как опасность. Мы сосредотачиваемся только на этом моменте.
Создайте искусственную угрозу. Когда не можете сконцентрироваться, сыграйте с мозгом в игру «Нагрянул Дедлайн». Воспринимайте это как целенаправленный вызов, он тут же сосредоточит на себе все внимание. Такая искусственная угроза породит креативную реакцию.
Бонус: подумайте о розовом слоне
В момент, когда мысли рассредоточены, а нужно быстро собрать себя, используйте метод бегунов.
Пока их тело борется с усталостью во время длительных дистанций, они представляют себя в другом месте. Вместо того, чтобы фокусироваться на том, как им тяжело, они видят себя у самой финишной черты или в другом более уютном месте.
Если запрещать себе думать, например, о последней серии любимого сериала, вместо работы, мысли будут только о сериале. Мозг зацепится именно за это.
Придумайте особенную мысль, к которой будете сознательно возвращаться, чтобы сконцентрироваться. Мой друг выбрал для себя — думать о розовом слоне. Эта мысль чертовски абсурдна для 40-летнего руководителя, в подчинении которого сотня сотрудников. Поэтому минута размышлений о розовом слоне быстро сосредотачивает его на работе.
Вывод напрашивается один: концентрация, концентрация и еще раз концентрация.
Источник обложки