Опыт стоит дорого. Особенно когда делаешь все сам. «Мосигра» начиналась на 400 тысяч семейных денег. Без кредита, но и без иллюзий. Никто не знал, что они станут больше чем одним веселым магазинчиком и покажут оборот 700 миллионов рублей.
Но это случилось. И теперь руководители, Сергей Абдульманов и Дмитрий Кибкало, делятся выученными уроками. В книге «Бизнес на свои» — много цифр, примеров и историй. Про успех, грабли и лучезарных идиотов. Эцих с гвоздями и подлые бревна. Легко и с юмором.
Книга не только для тех, кто мечтает о своем деле. Но и для каждого, кто «работает работу». Сталкивается с непростыми ситуациями. Ищет решения. И, наконец, кого окружают живые люди (и с этим надо что-то делать).
Найди свое бревно
У тех, кто сплавляет лес по рекам, образуются заторы. Это когда бревна перепутываются и блокируют реку. В этот момент можно разбирать всё медленно и долго, а можно сыграть в поиски самого злобного и подлого бревна.
Бизнес на свои
Лучше работать там, где это приносит результат, а не моральное удовлетворение от того, что вы устали и вспотели. — Источник
Зовут специального человека, он очень пристально смотрит на бревна и вычисляет гада. Бревно выдергивают, и все постепенно нормализуется. Так вот, лучше выдернуть одно бревно, пользуясь знаниями, чем перебирать ползапруды.
Успех заранее
Самый частый вопрос — «где деньги?». Их вечно не хватает. Сначала вы что-то делаете, а потом пытаетесь свести концы с концами. Но есть другой подход. Это когда сначала собираются данные, потом вы пробуете… А затем просто не начинаете дело, где вместо денег светит бесценный опыт.
«Задача — обеспечить успех до того, как впрягаться по полной». Знакомьтесь, Дмитрий Кибкало, основатель «Мосигры» и соавтор бестселлера «Бизнес как игра». — Источник
Скажем, вы думаете, что туристы будут покупать мороженое на пляжах. Поставьте эксперимент: купите мороженое, арендуйте холодильник и начните продавать. А можно еще посмотреть статистику запросов, заглянуть к конкурентам, поговорить с людьми, в конце концов.
Маркетинг из Гренландии
В рыбацкой деревушке Паамиут в Гренландии 600 жителей и 2 магазина — сетевой и маленький частный. Угадаете лидера и аутсайдера? Около второго по утрам выстраивается очередь: он открывается на полчаса раньше, а людям нужно быстрее выйти в море. Только здесь есть банкомат. А еще «малыш» умеет доставать дефицитные товары.
В маленьком магазинчике цены на 10% выше и нет скидок. Зато там удобно. Так и работает маркетинг. — Источник
Магазинчик следует трем принципам: делать хорошо, делать хорошие вещи, делать удобно покупателю. Попробуйте так же.
Клиентоориентированность начинается не с улучшений, а с того, чтобы убрать все, что бесит. Например: около офиса грязно. Продавцы преследуют, как варан жертву. В помещении душно. Устраните мелочи — и найдете путь к сердцу клиента.
Что еще
Успех любого проекта зависит от того, насколько мало грабель вы словите. И в бизнесе, и в каждодневных делах лучше либо вовремя опознать их и обойти. Либо наступить на них, пока они маленькие. Шанс победить невысок — такова жизнь. Но этот подход поможет вам отыграть у случайности несколько процентов.
Да, и еще. Первым 100 покупателям бумажной книги — экземпляр с автографом в подарок.
Из книги вы узнаете:
- Почему надо сразу признавать косяки
- У кого стоит учиться
- Зачем расти большими-пребольшими
- Хит-парад причин, по которым прогорает свое дело
- Немного о рабском мышлении
- План по открытию первого магазина
…305 страниц с ответами на вопросы, таблицами, инструкциями, выкладками и понятными объяснениями, что делать.
Ошибайтесь, делайте выводы, падайте и поднимайтесь. Это касается не только своего дела, если вы про него думаете. Это про жизнь. И помните, что есть очень точная статистика: 100% неначатых проектов закончились неудачей.
По материалам книги «Бизнес на свои»
Обложка поста — фото сайта mosigra.ru
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.