Я твердо убеждена, что в бизнесе не существует нерешаемых проблем. Одни вы можете решить сами, другие — ваши друзья. С остальными проблемами помогут разобраться друзья ваших друзей. Возможно, десятки стартапов закрываются по одной простой причине — их создатели не имеют правильных связей.
Представьте, сколько у вас безграничных возможностей, если вас окружают правильные люди.
Связи решают все
Чисто теоретически личную жизнь можно построить в абсолютном одиночестве (скука смертная, но это возможно). Бизнес — другое дело. Это в первую очередь человеческие отношения. Между партнерами, между менеджерами и клиентами, между случайным знакомым в кафе и будущей звездой инфобизнеса — пользу от любой человеческой коллаборации невозможно переоценить.
Не всегда легко определить момент той самой «нужности» связей. Мой знакомый Иван, у которого есть небольшая сеть кофеен, однажды уехал учиться кататься на лыжах. Его инструктор во время перерыва поделился своим хобби. В свободное время он рисует в своем блокноте скетчи и показал их. Через несколько месяцев, когда мой друг вернулся домой, они с командой решили изменить логотип кофеен. Иван вспомнил о рисунках своего знакомого и тут же ему позвонил.
В итоге у его кофейни новый крутой логотип, а его инструктор превратил хобби в еще один источник дохода.
Когда та или иная встреча станет судьбоносной — неизвестно. Возможно, вы просто познакомитесь с классным человеком, посмеетесь вместе с ним и через час забудете его. Но возможно и то, что случайные слова незнакомца за совместным обедом дадут толчок к вашим изменениям или помогут решить будущую проблему.
Рассказывайте о себе каждый день
Заведите привычку — рассказывать свою историю минимум одному человеку каждый день.
Если звучит волнующе, начните со своих друзей и знакомых. Общайтесь с теми, кого видите каждый день, но только здороваетесь. В лифте, у кулера, в подъезде у почтового ящика, в очереди к офисной микроволновке.
Рассказать историю — не означает схватить человека за руку и выдать ему свое аудиорезюме. Неофициальная обстановка всегда располагает к неназойливому общению. Вам не нужно продавать продукт или свои услуги, просто делитесь информацией и наблюдайте. Рассказывайте о себе, даже если не хочется. Вы никогда не узнаете, кто именно из ваших знакомых поможет в будущем приблизиться к вашей цели.
Приглашайте на кофе друзей своих друзей
У каждого вашего друга есть сокровищница — его персональный круг друзей и знакомых. Кто-то из этих людей может быть полезен вам, вы можете стать полезным кому-то из этого круга. Стоит обратить на это свое внимание.
Предложите друзьям рассказать о вас своим знакомым, просите рекомендаций или личной встречи.
Один подросток из небогатой семьи подрабатывал в дорогом гольф-клубе и помогал одной из участниц побеждать в турнирах. Ему ничего не стоило заранее обходить всю территорию турнира, измерять скорость мячика и находить трудные места. Он старался сделать так, чтобы участница побеждала в соревнованиях. Она замечала его старания и отмечала среди своих друзей. Постепенно этот подросток начал пользоваться спросом у других игроков и познакомился со многими влиятельными людьми. Эта история Кейта Феррацци. Сегодня он один из крупных специалистов по нетворкингу, а в его записной книжке более 5000 полезных контактов.
Никогда не знаешь, когда и кто познакомит тебя с нужными людьми.
Всегда шире смотрите на свой круг друзей и их знакомых. Вас может ничего не объединять, но совершенно иной взгляд со стороны на вашу работу способен подарить много первоклассных идей.
Отправляйтесь «в поля»
В нетворкинге существует понятие — «поле для охоты». Это все места, где вы сможете найти полезные знакомства.
Это мероприятия по вашей теме, клубы, форумы, конференции — места, где сосредоточены все те, кто вам нужен. Такие места «заряжены» на то, чтобы вы познакомились с людьми, которых давно искали. Или будете искать в будущем.
Поле, которым вы можете заняться, как только дочитаете статью, — ваши социальные сети.
Наталья Котляревская основательница компании по подбору индивидуального стиля для женщин сказала важную вещь: «10 минут изучения профиля в любой из социальных сетей достаточно, чтобы узнать больше, чем после часового общения оффлайн».
Сделайте свой профиль таким, чтобы любой посетитель вашей страницы понимал, кто вы и что вы делаете.
Самый важный совет
Все, что было выше, не работает без одного правила. Звучит оно так: сначала вы, а потом вам. Не ведите подсчеты взаимных добрых дел: «Ты мне помог столько, я тебе помогу не больше».
Забудьте про принцип: «Ты мне — я тебе». Чем больше помогаете вы, тем больше поддержки получите сами.
Помните, в бизнесе один в поле — не воин. Друзья делают ваши возможности безграничными.
Источник обложки