Условия задачи: у бизнесмена Пети есть идея. По его словам она превосходная, но он еще не проверял ее в реальных условиях.
Нужно найти возможности воплотить эту идею в удачный бизнес и доказать, что это может сделать каждый.
Признаки неудачных бизнес-стартов
Вся эта романтика вокруг стартапов и удаленной работы создала миф, что все просто. Важно придумать идею, а там все само собой получится. Из-за этого многие начинающие бизнесмены допускают много ошибок в самом начале.
Отличная идея — это еще не старт бизнеса, а только неосязаемая мысль в голове.
До того как вы начнете предпринимать попытки ее реализовать, она ничего не стоит.
Еще одна причина безуспешного стартапа — разработка продукта, который не нужен потребителям. У вас могут быть удивительные замыслы, но людям они просто не нужны.
Синдром «бизнес у меня в крови» — еще один признак неудачного стартапера.
Как он проявляется? В излишней самоуверенности. Когда начинающий бизнесмен считает, что знает все и без ошибок добьется успеха. Не берет во внимание множество факторов и забывает, что в процессе все может измениться тысячу раз.
Чтобы избежать этих ошибок, придерживайтесь следующих правил.
Правило № 1. Создавайте ценное для людей
Перед запуском протестируйте идею. Ваш продукт должен решать определенную проблему в обществе, иначе вы вложите ресурсы в неактуальную идею.
Ответьте на вопрос: «В чем ценность этого продукта для покупателей?»
Сформулируйте максимально простой и ясный ответ. Чем он доступнее, тем проще доносить его до аудитории.
Пропишите портрет своего клиента.
Для кого вы создаете продукт?
Насколько аудитория платежеспособна?
Где они могут узнать о вашем продукте?
Запомните главное правило: не все клиенты будут вашими. Важно найти «своих».
Сделайте пробные продажи. Создайте лендинг и запустите небольшую тестовую маркетинговую кампанию, чтобы проверить реакцию аудитории.
Не стройте бизнес на догадках, а основывайтесь на реакции живых людей.
Правило № 2. Дайте начало монетизации
Определите сразу, как и откуда будете получать доход.
Если не находите ответа, значит ваша идея еще не готова стать «бизнес-идеей».
Когда вы определите целевую аудиторию, расскажите ей о своем продукте. Продумайте систему предоплаты, чтобы взаимодействовать с клиентами сразу.
Идеально, когда вы предварительно продаете продукт. Еще до его выпуска. На полученные деньги стартуете по-крупному. Если сделать все правильно, на этом этапе даже не понадобятся дополнительные вложения.
Это правило позволяет найти ответ на важный вопрос: «Как убедить покупать именно у вас?»
Правило № 3. Соберите команду мечты
Успешный проект возможно создать только в группе инициативных людей. Физически вы не сможете сделать все сами.
Определите навыки и умения, которые нужны вашему стартапу в первую очередь. И ориентируйтесь на них при подборе людей.
Начните с тех, кто организует или помогает с продажами. На искреннем энтузиазме мало кто проработает долго, а хорошая работа должна хорошо оплачиваться.
Правило № 4. Продумайте маркетинг
Классный продукт продает себя сам — это миф. Откладывайте суммы на маркетинговые акции больше, чем на разработку продукта.
Продумайте стратегию продвижения сразу, еще до официального запуска.
Важно помнить, что маркетинг — это диалог. Еще ни один бизнесмен не сказал: «Я слишком много слушаю потребителей». Поставьте клиента в центр и выстраивайте работу вокруг него. Будьте готовы слушать, анализировать и меняться.
Правило № 5. Начните сейчас
Что делает будущий стартапер после рождения идеи? Советуется с окружающими.
Друзья, знакомые, предприниматели, спикеры на конференциях могут говорить все что угодно. Советовать или отговаривать, давать надежду или угрожать, что ничего не получиться. Смысл один — человек в таких разговорах теряет время.
Если у вас есть идея, тестируйте ее и запускайте.
На самом деле вам ничего не мешает — ни отсутствие денег, поддержки или опыта. Не дайте хорошей идее остаться только в вашей голове.
Выделите час времени и сделайте первый шаг, чтобы реализовать свой проект.
По материалам книг «Rework», «Проактивные продажи», «Окружи себя лучшими», «Маркетинг без бюджета».
Источник обложки