Наверняка не раз попадали в такую ситуацию: сроки горят, надо сдавать проект, но программисты не допилили функционал, маркетологи не подготовили презентацию, а секретарь не выставил счета на оплату… Многие люди владеют суперспособностью забывать о дедлайнах. И всё же, их можно призвать к порядку. Как заставить команду делать дела в срок? Вот советы из книги «Привычки лидера».
Проблема с дедлайнами?
Есть пять признаков, которые свидетельствуют, что у вас проблема с дедлайнами.
— Ваша команда часто срывает сроки.
— Сотрудники отвлекаются на несущественные детали и задачи второстепенной важности.
— Вы слишком индифферентно относитесь к достижению результата.
— Вы боитесь ставить перед собой более амбициозные цели.
— Ваши сотрудники склонны к прокрастинации.
«Привычки лидера»
Положительный пример
Исследовав поведение нескольких сотен эффективных менеджеров по всему миру, автор книги, эксперт по организационной психологии Мартин Ланик обнаружил: цели достигаются в тех командах, где лидеры выполняют три условия.
1. Ставят перед сотрудниками и собой яркие, амбициозные цели. Они должны быть достижимы, но при этом требовать от каждого напряжения.
2. Назначают дедлайн по каждой задаче с регулярным напоминанием о важности уложиться в оговоренный срок.
3. Подчеркивают важность выполнения текущих задач в разговорах и переписке с сотрудниками.
Четко определите дедлайн по каждой задаче и убедитесь, что коллеги внесли его в свой календарь. — Источник
Почему это важно
Создание срочности — эффективный способ подталкивать отдельных людей и группы к достижению результата. Без этого и вам, и вашим товарищам по команде трудно сосредоточиться на основной цели: ежедневные отвлекающие факторы переключают усилия, и время тратится на задачи и проекты, которые не являются первоочередными, а то и вовсе не имеют значения.
Работа в режиме разумного дедлайна, когда люди задействуют максимум внутренних ресурсов, — прямой путь к повышению производительности как команды, так и всей компании. Люди, перед которыми стоят амбициозные цели, используют всю палитру своих способностей и быстрее вырабатывают необходимые навыки, что, в свою очередь, двигает их к новым честолюбивым целям. Такие команды достигают превосходных бизнес-результатов.
Пятиминутные упражнения на развитие навыка
Соблюдать дедлайны — навык, который можно развить, причем не только у себя, но и у коллег. Эти простые упражнения помогут.
1. Ставьте перед собой более сложные цели
Если вы привыкли ставить небольшие, простые цели, то сразу перейти на большие и амбициозные будет трудно. Начните с малого: делайте ежедневные цели чуть сложнее. Открыв утром компьютер или ежедневник, запишите себе одну цель с пометкой: «Сегодня я достигну…» Затем перепишите ее, сделав чуть амбициознее.
Допустим, ваша цель — отвечать на все электронные письма в течение трех часов с момента получения. Немного усложните ее: сократите срок ответа до двух часов сорока пяти минут. На завтра поставьте еще более смелую цель.
Смелые цели дают энергию для их достижения. — Источник
2. Обозначайте особенную важность происходящего
Люди работают усерднее, если убеждены в значимости своего дела. Это упражнение поможет научиться доносить до окружающих критичность выполнения определенных задач. Обсудив с коллегой предстоящую работу и график ее выполнения, спросите, возможно ли сократить указанное время и насколько, подчеркнув, что задача чрезвычайно важна для успеха всего проекта. Запишите реакцию собеседника.
3. Используйте слова, создающие напряжение
Определить отношение человека к работе можно не только по действиям, но и по ключевым фразам. Такие выражения, как «крайне важно», «критично», чрезвычайно«, создают напряжение и придают обсуждаемому особенный смысл. Используйте их в подходящем контексте; например, обсуждая важный проект, с помощью слов, создающих напряжение, сделайте упор на его значении. Закончите разговор так: «Выполнение этой задачи чрезвычайно важно для судьбы проекта».
По материалам книги «Привычки лидера»
Обложка поста — unsplash.com