в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Полный гид по подготовке эксперта к выступлению
24 января 421 просмотр
Бизнесхак
Полный гид по подготовке эксперта к выступлению
24 января 421 просмотр

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Позади те самые 10 000 часов усердной работы и сотни прочитанных книг и статей по вашей теме. Настал тот самый момент. Вас признают экспертом в своем деле и приглашают выступить на конференции с презентацией.

У непрофессиональных спикеров или у тех, кто выступает впервые, подготовка проходит хаотично.

Подбор картинок, выбор мемов, рассказ, дизайн слайдов, составление плана, изменение текста речи, тренировка голоса, снова картинки, и так по кругу. Этот процесс очень выматывает и отнимает желание выступать.

Мы разработали гид по подготовке к презентации, чтобы сохранить ваше время и нервы. Постепенно прорабатывайте каждый блок и переходите к следующему, пока выступление не будет готово.

Определите цель

Первое, что нужно сделать, — определить цель и связать ее с идеей выступления и слушателями. Это поможет структурировать презентацию, расставить правильные акценты и избавиться от некорректных примеров.

Максимально просто и точно ответьте на вопросы:

Какая основная идея выступления?

Что слушатели должны получить или сделать в конце выступления?

Ответы на них будут основой вашей презентации и помогут не сбиться с пути во время подготовки.

Первое, что нужно сделать, — определить цель и связать ее с идеей выступления и слушателями.
Источник

Узнайте, кто будет слушать

Чтобы тема выступления была действительно полезна слушателям, определите перед кем будете выступать, в чем их потребности.

Задайте организаторам вашего выступления вопросы:

Кто будет вас слушать?

Есть ли у аудитории особенности?

Почему они должны слушать вас?

Следующие вопросы помогут определить формат выступления.

Кто выступает на мероприятии? Какие темы их докладов? Какие спикеры будут до и после вас?

Если конференция проходит ежегодно, посмотрите выступления прошлого года, прочитайте отзывы.

Согласуйте, как ведущий конференции представит вас слушателям.

Узнайте тайминг своего выступления.

Составьте «черновой» план

Чтобы ваша речь и презентация не жили отдельно друг от друга, сначала подготовьте рассказ, а уже потом «нарастите» на него визуальный контент.

Соберите тезисы своей будущей речи. Оформите их в «черновой» план и протестируйте на знакомых. Идеально, если они будут близки к целевой аудитории конференции.

Зачем это нужно?

Тезисный план помогает определить, как слушатели воспринимают тему, что поправить, какие приводить примеры, какой формат презентации использовать, нужны ли дополнительные материалы.

Сформируйте структуру

В классической схеме выступления «Введение — Проблема — Решение — Вывод» есть один минус. После представления, многие спикеры сразу переходят к озвучиванию проблемы, а слушатели не успевают определить свое место в этом рассказе.

Отличную аналогию приводит Кармин Галло в книге «iПрезентация»: «Один инвестор как-то мне сказал: «Вам надо создать в моем мозгу новое свободное место, чтобы мне было куда положить вашу информацию. Я выключаюсь сразу, как только предприниматель начинает предлагать решение без объяснения проблемы. У них есть кофе — их идея, но нет чашки, чтобы передать мне этот кофе».

Ваша задача — создать такую «чашку».

Ваша задача — создать такую «чашку».
Источник

Соберите презентацию

Помните главное правило — презентация должна усиливать эффект ваших слов. Если наполнить ее первоклассными шутками, но при этом речь не будет структурированной — слушатели посмеются, но ничего не запомнят.

Порепетируйте

Самый лучший способ поработать над собой в домашних условиях и найти слабые места — записать свое выступление на камеру.

Поставьте себе задачу следить за осанкой, поработать над темпом речи и интонацией. Продумайте над расстановкой пауз и акцентов. Не игнорируйте этот этап. От вашего образа зависит результат.

Познакомьтесь с площадкой и оборудованием

Убедитесь, что место выступления оснащено всем необходимым, а ваша презентация работает без ошибок. Сохраните слайды в нескольких форматах.

Проверьте микрофон, кликер (устройство переключения слайдов), скорость интернета (если он необходим для презентации).

Перед выступлением

Любое выступление, когда нужно работать с аудиторией, требует от спикера много энергии и сил. Не нарушайте свой график, выделите достаточно времени на сборы и проезд к месту конференции, распределите нагрузку. Не спешите и не суетитесь. Нет ничего хуже суетящегося или унылого спикера.

Чтобы подготовиться, возьмите с собой три вида доклада:

  • полный текст, чтобы прочитать его в пути;
  • короткий план с тезисами, чтобы освежить за несколько минут до выступления;
  • лист со всеми слайдами.

Придерживайтесь этой схемы подготовки к выступлению, чтобы сохранить время и энергию и сделать отличную презентацию.

По материалам книг «iПрезентация», «Мастерство презентации», «Камасутра для оратора».
Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи