Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
10 ценных советов от мастеров дизайна и урбанистики
21 января 2019 3 818 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Согласитесь: приятное это дело — послушать профессионалов своего дела. Мы собрали десятку полезных мыслей наших авторов-гуру, которые получили всеобщее признание. Возьмите на заметку.

Советы от Майкла Бейрута

Майкл Бейрут — один из лучших дизайнеров в мире. У него сотни дизайнерских наград, его работы представлены в Музее Метрополитен и Музее современного искусства в Нью-Йорке. В том году в МИФе вышел сборник его эссе «Теперь вы это видите!», от которого невозможно оторваться. Вот несколько совет оттуда.


Теперь вы это видите!

Советы от Майкла Бейрута
Источник

Эстетика

Дизайнеры любят рассуждать: мол, дело не в том, как это выглядит. Дело в том, как это работает, или выражает идею, или меняет мир. Все верно, только дело и в том, как это выглядит.

Дизайнеры любят рассуждать: мол, дело не в том, как это выглядит.
Работы Майкла Бейрута. Источник

Артефакты, создаваемые нами, — это троянские кони, которые доставляют наши идеи ничего не подозревающей публике. Сделать их красивыми — или обаятельными, или забавными, или провокационными — отнюдь не пустое развлечение.

Спросите детей

Дети, похоже, обладают почти безошибочным чутьем на то, что делает вещи первоклассными. «Есть очень практичное правило, которое помогает определить, обладает ли предмет свойствами квинтэссенции, — пишут Эдвардс и Корнфельд. — Посмотрите, напоминает ли он детский рисунок». Эта непосредственная восприимчивость действенна и сейчас.

Дети, похоже, обладают почти безошибочным чутьем на то, что делает вещи первоклассными.
Вот, например, патентное изображение печенья Oreo. Идеальное. Источник

Уважение

Каждый хороший знакомый мне дизайнер обретал уважение старомодным способом — зарабатывал его. Средства достижения этой цели крайне разнообразны. Не существует единственно верного пути к победе, как и волшебной пилюли.

Каждый хороший знакомый мне дизайнер обретал уважение старомодным способом
Жизнь дизайнера во всей красе. Источник

Некоторые из моих знакомых дизайнеров — превосходные стратеги, другие — харизматичные шаманы, третьи — терпеливые учителя, а несколько человек — настоящие волшебники. Дизайнер должен утверждать себя с каждым новым проектом и клиентом. И, возможно, каждый новый успех немного облегчит работу для всех нас.

Про шрифт

Всякий раз, когда я хочу, чтобы текст выглядел просто, толково и призывал к диалогу, я использую шрифт Futura в верхнем и нижнем регистрах. Почему? Не потому, что Пауль Реннер (создатель Futura. — Прим. пер.) был простым, толковым и разговорчивым человеком, хотя, возможно, все это было ему присуще. Нет, потому, что 45 лет назад Хельмут Кроне решил использовать шрифт Futura для рекламы Volkswagen, разработанной агентством Doyle Dane Bernbach, и они его применяют и по сей день.

Всякий раз, когда я хочу, чтобы текст выглядел просто, толково и призывал к диалогу, я использую шрифт Futura в верхнем и нижнем регистрах.
Источник

Советы от Дональда Нормана

Дональд Норман — человек, которого газета Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире». И автор легендарной книги «Дизайн привычных вещей». В том году вышла обновленное и дополненное издание его книги. С удовольствием публикуем некоторые мысли из неё.


Дизайн привычных вещей

Советы от Дональда Нормана
Источник

Намеренное усложнение

Как можно сочетать хороший дизайн с необходимостью соблюдения секретности и конфиденциальности или требованиями безопасности? Возможно, мы не хотим, чтобы какой-либо человек с улицы настолько понимал систему, чтобы это ставило под угрозу ее безопасность. Что делать?

Как можно сочетать хороший дизайн с необходимостью соблюдения секретности и конфиденциальности или требованиями безопасности?
Чтобы система была в безопасности, нужно намеренно её усложнить. Источник

В этом случае полезны правила, поскольку зная, как спроектировать простой продукт, вы можете просто делать все наоборот. Можно систематически нарушать правила:

  • Скройте важные компоненты, сделайте их незаметными.
  • Используйте неестественные проекции (на этапе выполнения действий с устройством), чтобы связь элементов управления с управляемыми объектами была непонятной или случайной.
  • Сделайте так, чтобы действия с устройством было сложно выполнить физически.
  • Сделайте так, чтобы нужно было соблюдать жесткий тайминг и выполнять физические манипуляции.
  • Сделайте так, чтобы устройство не давало никакой обратной связи.
  • Используйте неестественные проекции на этапе оценки цикла действия, чтобы состояние системы было трудно интерпретировать.

Создайте прототип

Единственный способ узнать, разумна ли идея, — проверить ее, создать быстрый прототип, или макет, каждого возможного решения.

Единственный способ узнать, разумна ли идея, — проверить ее, создать быстрый прототип, или макет, каждого возможного решения.
Источник

На ранних стадиях такого процесса это могут быть наброски, модели из пенопласта и картона или простые изображения, выполненные с помощью обычных графических программ. Я делал макеты в виде таблиц, слайдов PowerPoint, а также эскизов на карточках или стикерах. Иногда идеи лучше всего передавать с помощью скетчей.

Отмена действия

Возможно, самый мощный инструмент, который позволяет минимизировать влияние ошибок, — это использование команды «отменить действие» в современных электронных системах. Команда позволяет отменить операцию, выполненную по предыдущей команде, всегда, когда это только возможно. В самых хороших системах много уровней отмены, так что можно отменить целые цепочки действий.

Отмена действия
Источник

Советы от Чарльза Монтгомери

Чарльз Монтгомери — урбанист и удостоенный множества наград журналист. Его книга «Счастливый город» рассказывает о том, как сделать городскую среду уютной, благоприятной, красивой. Держите советы от урбаниста.


Счастливый город

Советы от Чарльза Монтгомери
Источник

Проект «Пляж»

Вот один потрясающий городской проект: уже десять лет в августе Париж преображается. От Лувра до чугунных арок моста Пон де Сюлли автомагистраль Pompidou Expressway становится пешеходной: ее засыпают золотистым песком, там появляются уличные кафе, площадки для игры в бочче, пальмы в кадках. Только представьте себе: в центре города появляется настоящий пляж!

Вот один потрясающий городской проект: уже десять лет в августе Париж преображается.
Источник

Проект «Пляж» придумали, чтобы сделать жизнь парижан более приятной в дождливые летние месяцы. А в итоге он снизил выбросы парниковых газов на 60%. «Пляж» стал не просто развлечением, а частью плана решения экологических проблем и повышения качества жизни горожан.

Город — это люди

Ещё один важный психологический фактор — то, как город влияет на отношения между людьми. Представьте, что вы где-то на улице потеряли бумажник. Какова вероятность, что он к вам вернется, если его найдет сосед? А незнакомец? Ответ на этот вопрос показывает качество отношений в обществе в целом.

Город — это люди

Это вопрос задавали в разных странах. И вот что выяснили. Выше всего показатель доверия в городе Сент-Джонс — столице канадской провинции Ньюфаундленд. Жители Дании, которые неизменно возглавляют соцопросы о счастье, также искренне верят соседям, незнакомцам и даже своему правительству.

Счастье — дом со многими комнатами. А в его центре горит очаг, вокруг которого вы собираетесь с семьей, друзьями и соседями, чтобы открыть лучшие стороны себя.

Под кронами деревьев

В середине 1990-х годов экопсихологи Фрэнсис Минг Куо и Уильям Салливан провели исследование и сделали вывод, что недостаток зелени в городской среде ведет к ухудшению здоровья и опасен. Отчасти дело в том, что люди испытывают больше агрессии.

Под кронами деревьев
Всем нам нужны «зеленые» города. Источник

Также есть четкая взаимосвязь между природой, благополучием, поведением людей и социальной связью. Люди в «зеленых» районах знали больше соседей, считали их более дружелюбными и отзывчивыми, чаще общались, ощущали принадлежность к своему району.

Из книг «Теперь вы это видите!», «Дизайн привычных вещей», «Счастливый город»
Обложка отсюда

Похожие статьи