Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Party time: как заводить деловые знакомства на вечеринках
12 декабря 2018 10 259 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Декабрь — время итоговых собраний, торжественных презентаций и новогодних корпоративов. Многие их избегают или проводят в праздной болтовне, но для делового человека любая вечеринка — повод завести полезное знакомство. Как сделать это легко и непринужденно? Расскажем в этой статье (работает даже для интровертов).

Избегайте ловушек

С точки зрения организации пространства вечеринки, презентации, корпоративы похожи между собой. Запомните, в каких местах вас поджидают ловушки, а какие благоприятны для общения.

Party time: как заводить деловые знакомства на вечеринках
Примерно так выглядит карта любого мероприятия. Крестиками отмечены места провала. — Иллюстрация из книги «Наука общения»

Ловушка № 1: зона старта. Кидаясь к вновь пришедшим, вы можете застать их именно в тот момент, когда они еще не готовы к взаимодействию. Скорее всего, они будут высматривать знакомых, захотят чего-нибудь выпить или пойти в туалет. Меньше всего на свете они готовы воспринимать то, что вы хотите сказать.

Ловушка № 2: туалет. Конечно, ходить туда не возбраняется. Но не надо задерживаться возле него.

Ловушка № 3. Дорожка, ведущая к столу с угощением. Вам не только гарантировано переедание; вы станете помехой остальным гостям, желающим пробраться к еде и напиткам. В такой ситуации сложно завязать беседу: кто-то пытается наполнить тарелку закусками, почти невозможно пожать никому руку, то и дело возникают неудобные моменты, когда собеседнику приходится говорить с набитым ртом.

Выбирайте звездные места

А вот так выглядит треугольник, в котором у вас больше всего шансов завести полезные знакомства.
Звездочками отмечена зона, в которой общаться удобнее всего . — Иллюстрация из книги «Наука общения»

Зона общения — как раз то место, где происходит вся магия. Лучшая точка, чтобы начать осваивать пространство, — место, где люди выходят с напитками в руках. К тому моменту, как они окажутся здесь, тревога и эмоции потихоньку сойдут на нет. С напитком в руке человек ищет кого-то, с кем можно поговорить. Вы можете стать его спасителем и избавить от ситуации, когда приходится пить в одиночку.

Другое благоприятное место — прямо возле хозяина вечеринки. Обеспечив себя выпивкой, вы можете продолжить осваивать пространство, направившись к хозяину, чтобы поблагодарить его за приглашение. Вы также можете попросить его представить вас окружающим, прежде чем он начнет приветствовать гостей. Например, так.

«Спасибо огромное за приглашение! Славная подобралась компания, как я посмотрю! Может, среди гостей есть те, с кем мне стоит познакомиться?»

Бонус для интровертов. Если вы не любите шумные компании, используйте метод «корова на выпасе». Вместо того чтобы атаковать буфет один раз и навалить себе целую гору еды, лучше сначала взять несколько закусок, потом сходить за основным блюдом, затем за добавкой и, наконец, за десертом. Это простой способ прервать надоевшую беседу или сменить собеседника.

Не засиживайтесь со знакомыми

Психологи выяснили, что гости вечеринок, даже если пришли с целью завязать новые контакты, часто направляются прямиком к своим знакомым и весь вечер проводят с ними. Встречи с незнакомцами происходят только по той причине, что последние были друзьями чьих-то друзей. В результате новые связи устанавливаются с людьми из одной и той же области.

Как только вы встанете в уютный кружок с друзьями и коллегами, будет почти невозможно выбраться из него.

Если хотите познакомиться с действительно новыми людьми, избегайте этой ловушки. Лучше всего помахать друзьям в знак приветствия или коротко обнять их, как только вы пришли, и сказать, что скоро вернетесь. Вы сможете побыть с ними, как только толпа поредеет, а пока вы находитесь на пике формы и полны энергии, отправляйтесь в зону общения.

Будьте искренни

Предположим, вы завязали разговор с очень уважаемым человеком, с которым давно хотели познакомиться. И вдруг он задает вопрос, на который вы не знаете ответа. Как вы поступите?

  1. Признаете свою некомпетентность.
  2. Начнете нести околесицу.
  3. Ограничитесь неясными и неопределенными ответами, подходящими для любого случая.

Запомните: лучшее, что можно сделать в этой ситуации — выбрать вариант А.

Когда мы чего-то не знаем или не понимаем, лучше честно признаться: «Я не понимаю, о чем речь».

Делал вид, будто вы знаете то, чего не знаете, — самая неудачная затея. Вы не можете быть интересным собеседником, если демонстрируете фальшивый интерес к чему бы то ни было. Очки, которые вы заработаете, будучи откровенным и смелым в беседах, компенсируют потери очков за незнание предмета.


Будьте искренни, и люди будут рады провести с вами время. — Источник

Волшебные фразы

«Рыбак рыбака видит издалека», а люди всегда ищут подобных себе. Тот, кто похож на нас, нравится нам больше, чем тот, кто отличается. Даже не осознавая этого, мы постоянно ищем причину, чтобы подумать, почувствовать или сказать «Я тоже!».

Поэтому, чтобы завязать приятное общение, ищите точки соприкосновения. Каждый раз, когда вы говорите: «Я тоже!», вы протягиваете связующую ниточку и становитесь ближе с собеседником. Чем больше ниточек, тем более привлекательным собеседником вы становитесь.

А что если вы не можете вытянуть ниточку? Используйте вторую волшебную фразу — «Нау’чите меня?». Если собеседник упоминает то, о чем вы не знаете, просто попросите рассказать подробнее.

«Я тоже!» и «Нау’ чите меня?» — две самые мощные фразы, которые есть в нашем распоряжении. Используйте их, когда это возможно.

Вот несколько идей, как это сделать.

— Я никогда не слышал об этой книге — о чем она?

— Какая интересная карьера — у меня никогда не было знакомых в этой сфере. Расскажите о ней, пожалуйста.

— Честно сказать, я и не бывал за границей, но я бы хотел больше путешествовать. Может, дадите какие-нибудь советы начинающему путешественнику?

Уходите вовремя

Вы никогда не пожалеете, если уйдете с вечеринки пораньше — еще до того, как будете готовы к этому. Алкоголь заставляет вас думать, что вы чувствуете себя лучше, чем на самом деле. Другой его эффект — запоздалое сожаление. Так что идите.

Никому не говорите, что вы уходите. Не прощайтесь. Не устраивайте из этого события. Просто уходите. Не говорите «до свидания» руководителю или хозяину вечера. Вы уже с ним говорили, когда пришли сюда. Он что, выказывает желание побеседовать с вами именно сейчас? Нет. Так что идите.

И до встречи на следующей вечеринке!

По материалам книг «Наука общения», «Хаос», «У них так принято»

Источник фото — unsplash.com

Похожие статьи