Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
О чём думает ваш собеседник?
23 ноября 2017 7 035 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Попадали ли вы в ситуацию, когда общаетесь с клиентом или потенциальным партнёром, и не можете уловить его настроение? Интересен ему проект или нет? Готов к сотрудничеству или рассматривает конкурентов? Что вообще творится у него в голове?

Книга «Наука общения» предлагает описания семи реакций, которые помогут понять, о чём думает ваш собеседник и интересно ли ему ваше предложение.

Злость

Когда мы чувствуем неудовольствие от присутствия рядом другого человека или нас раздражает ситуация, на лице может промелькнуть признак злости.

Для микровыражения злости характерно следующее.

1. Опущенные сдвинутые брови.

2. Две вертикальные складки между бровями.

3. Напряжение нижнего века.

4. Напряженные губы: они либо плотно сжаты, либо округлены в готовности что-то выкрикнуть.

Когда мы чувствуем неудовольствие от присутствия рядом другого человека или нас раздражает ситуация, на лице может промелькнуть признак злости.

Такое микровыражение часто бывает в следующих ситуациях.

1. Во время конфликта.

2. Когда человек сообщает плохие новости.

3. Перед спором или ссорой.

4. Во время команды «Внимание, снимаю!», которую дали, когда

человек щурился на солнце; или если он просто не любит фотографироваться.

Презрение

Презрение — пренебрежение или неуважение — довольно мощная и сложная эмоция, которую легко заметить по мимике. Выражение презрения часто называют ухмылкой; чтобы его показать, нужно всего лишь поднять уголки губ с одной стороны.

Презрение — эмоция, которую сложнее всего угадать. Среди всех предложенных эмоций именно она вызывает ступор у 40% людей (сразу за ней идет страх, который приводит в замешательство 35% опрошенных). Презрение так сложно распознать, потому что мы по ошибке принимаем его за полуулыбку или выражение скуки (хотя в этом что-то есть). Ведь презрение — сигнал серьезного неприятия или пренебрежения по отношению к собеседнику. Мы часто выражаем его, когда нам кажется, что кто-то или что-то не стоит нашего внимания.

Для микровыражения презрения характерно следующее.

1. Щека, приподнятая с одной стороны.

2. Левый или правый угол рта, застывший в одном положении.


Выражение презрения часто называют ухмылкой; чтобы его показать, нужно всего лишь поднять уголки губ с одной стороны.

Подобное микровыражение часто бывает в следующих ситуациях.

1. Когда вы отказываете кому-то.

2. Когда человек слышит или видит что-то неприятное.

3. Когда вы спорите с кем-то или вас подвели.

4. Когда, заслышав команду «Внимание,снимаю!», человек думает, что изображает полуулыбку.

Счастье

Эта реакция показывает, что человек чувствует себя в безопасности и доволен происходящим. Знаете, как быстро распознать это выражение? По мелким морщинкам вокруг глаз.

Для микровыражения счастья характерно следующее.

1. Уголки губ одинаково подняты с обеих сторон.

2. Рот немного раскрыт и видны зубы.

3. Работают мышцы верхней части щеки.

4. Морщинки вокруг глаз.

Эта реакция показывает, что человек чувствует себя в безопасности и доволен происходящим.

Подобное микровыражение часто бывает в следующих ситуациях.

1. Когда вы чему-то радуетесь с кем-то.

2. Когда вы сообщаете кому-то хорошие новости.

3. Когда в целом происходит что-то приятное.

Страх

Когда мы боимся чего-то, наше тело готово выдать реакцию «бей или беги». А выражение лица помогает отреагировать на угрозу быстро и соответственно ситуации. Как только мы почувствовали страх, глаза расширяются, а брови ползут вверх: так мы можем лучше оценить то, что происходит вокруг, определиться с вариантом побега или заметить угрозу. Потом мы начинаем хватать ртом воздух: нам нужно достаточно кислорода на случай, если придется звать на помощь или спасаться бегством.

Когда мы боимся чего-то, наше тело готово выдать реакцию «бей или беги».

Для микровыражения страха характерно следующее.

1. Расширенные глаза.

2. Поднятое верхнее веко.

3. Поднятые и сведенные вместе брови, образующие единую горизонтальную линию.

4. Приоткрытый рот.

Удивление

Удивление — самая правдивая эмоция. Например, если вы спросите коллегу: «А вы знали, что меня собираются снять с проекта?» — по удивлению на его лице вы тут же поймете, что человек понятия об этом не имел. Удивление легко определить: это микровыражение длится дольше остальных. Рот медленно открывается, а брови взлетают вверх.

Для микровыражения удивления характерно следующее.

1. Приподнятые округленные брови.

2. Расширившиеся глаза.

3. Отвисшая нижняя челюсть.

4. Мощный вдох.

Удивление — самая правдивая эмоция.

Подобное микровыражение часто бывает в следующих ситуациях.

1. Когда человеку сообщают неожиданные новости.

2. Когда рассказывают историю с шокирующим концом.

3. Когда кто-то потрясен или испытывает благоговейный трепет.

4. Во время команды «Внимание, снимаю!», когда кто-то неожиданно для себя оказался под прицелом фотоаппарата.

Бонус. Самый простой способ отличить страх от удивления — взглянуть на форму бровей. Для страха характерны плоские брови с горизонтальными линиями на лбу. В ситуации с удивлением брови округлены, похожи на подкову.

Отвращение

Когда происходит что-то неприятное, отталкивающее, омерзительное, на нашем лице отображается отвращение. Такое же лицо вы делаете, когда чувствуете неприятный запах. Представьте себе ребенка, который впервые ест шпинат. «Фу-у-у», — говорит он, сморщив нос и слегка обнажив верхние зубы.

Для микровыражения отвращения характерно следующее.

1. Сморщенная верхняя часть носа.

2. Приподнятая верхняя губа.

3. Приподнятые щеки.

4. Напряженное нижнее веко.

Когда происходит что-то неприятное, отталкивающее, омерзительное, на нашем лице отображается отвращение.

Подобное микровыражение часто бывает в следующих ситуациях.

1. Когда человек чувствует неприятный запах или пробует что-то плохо пахнущее.

2. Если человеку не нравится собеседник или то, что он предлагает.

3. Во время неприятного взаимодействия.

4. Во время команды «Внимание, снимаю!», когда человек заставляет себя выглядеть счастливым, но ненавидит сам факт, что его фотографируют.

Грусть

Эту эмоцию очень четко передают смайлики. Насупленное выражение лица действительно означает, что человеку грустно. Грусть — микровыражение, которое сложнее всего подделать; если вы его заметили на лице собеседника, значит, вы задели его за живое. Также это предвестник плача, помогающий вам понять, что визави вот-вот разрыдается.

Для микровыражения грусти характерно следующее.

1. Сведенные вместе кончики бровей.

2. Уныло опущенные веки.

3. Надутая нижняя губа.

4. Печально опущенные уголки губ.

Грусть — микровыражение, которое сложнее всего подделать; если вы его заметили на лице собеседника, значит, вы задели его за живое.

Подобное микровыражение часто бывает в следующих ситуациях.

1. Когда человек разочарован.

2. Когда он вот-вот расплачется.

3. Когда он расстроен или в растрепанных чувствах.

Ещё больше полезных советов по продуктивному общению ищите в книге «Наука общения».

Похожие статьи