Представьте, что ваш бизнес — это мерседес. В этом случае, контент-маркетинг — это количество лошадей под капотом. Без контент-стратегии о продвижении в интернете можно забыть. Именно контент создает надежную связь между компанией и потребителем.
Если несколько лет назад можно было взять студента «для наполнения группы Вконтакте», сейчас такое уже не прокатит.
Чтобы выйти на новый уровень, нужен продуманный план действий и качественные материалы. Всем этим занимается контент-менеджер.
Без «вышки» никуда не берут
Это тот случай, когда без высшего образования возьмут. Чтобы стать отличным контент-менеджером, не нужно сидеть на парах пять лет. Интернет-маркетинг стремительно развивается. Что было в тренде неделю назад, сейчас уже не актуально. Ждать, когда знаний будет достаточно, чтобы приступить к работе, не самое правильное решение. Сегодня можно пройти курсы с основами и сразу окунуться в практику. Работа на небольших проектах, непрерывное обучение и наблюдение за трендами, смелость и дерзость — вот, что отличает профессионального контент-менеджера.
Изучите копирайтинг
Первое и самое главное, чем должен обладать контент-менеджер — это навыки писательства. Писать мощные тексты в эпоху, когда внимание читателя очень сложно зацепить — ключ к успеху.
Иногда контент-менеджер должен самостоятельно все писать и редактировать.
Иногда достаточно уметь отличить классный текст от заурядного и откорректировать работу авторов.
Изучите принципы продвижения контента
Создать крутой материал — это только половина дела. Вторая половина — правильно его продвигать. Если не работать с каналами продвижения, даже самый качественный материал может пропасть бесследно.
Контент-менеджер должен понимать разные способы продвижения. Уметь анализировать целевую аудиторию. Находить места, где на нее лучше влиять. Знать принципы СММ и e-mail-маркетинга.
Научитесь анализировать
Главное отличие контент-менеджера от «наполнителя сайта» — это умение пользоваться инструментами аналитики. Невозможно интуитивно работать со своей целевой аудиторией и чувствовать контент, который ей подходит. Аналитика дает четкое понимание, какой контент стоит создавать и как его целесообразно дистрибутировать.
Научитесь работать с конструкторами сайтов
Достаточно базовых знаний о создании, работе сайтов и о способах оптимизации. Бывают случаи, когда нужно срочно что-то поправить в работе сайта своими руками.
Изучите менеджмент продукта
Контент — это продукт работы контент-менеджера. Специалисту не обойтись без знаний о создании продукта. Чтобы контент отвечал целям и решал задачи, был уникальным, нужны специфические знания. Контент-менеджер должен знать, как улучшить каждую сторону контента. Он должен видеть итоговый результат и правильно ставить задачи дизайнерам и авторам.
Научитесь качественно организовывать рабочий процесс
Хороший специалист умеет владеть временем. Особенно это касается контент-менеджера.
Научитесь распределять рабочее время, пользоваться инструментами управления проектами, овладейте техниками против эмоционального и рабочего выгорания.
Делегируйте
Если у вас велико желание делать все самому, то профессия контент-менеджер не для вас.
Хороший специалист никогда самостоятельно не сделает отличный проект. Или сделает, но за очень длительный период времени.
Учитесь делегировать свои задачи. Пользуйтесь услугами фрилансеров, отдавайте написание текстов копирайтерам, а создание визуала — дизайнерам.
Но это не значит, что вы можете всю работу передать другим и пойти отдыхать. Курируйте их действия, вовремя корректируйте их работу, делайте правки и контролируйте сроки.
Прокачивайте коммуникацию
Бытует мнение, что контент-менеджер запирается в комнате и общается с внешним миром только с помощью электронной почты. Это абсолютная неправда. Да, много времени специалист проводит за перепиской и общением в рабочих чатах, но часто он общается на онлайн конференциях и офлайн мероприятиях.
Изучите правила деловой переписки, совершенствуйте навыки убеждения и аргументирования, прокачивайте навыки общения. Это только поможет при работе с творческими людьми и заказчиками.
У хорошего контент-менеджера должны быть развиты и следующие личностные качества:
- хорошая обучаемость;
- внимательность и усидчивость;
- умение быстро реагировать и широкая эрудиция;
- пространственное мышление;
- умение легко ориентироваться в незнакомых темах;
- грамотность и оперативность.
Профессия контент-менеджера — одна из самых трендовых, самых интересных и творческих.
Прокачивайте нужные в работе навыки и ищите проекты, где можете реализовать себя.
По материалам книг «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «Евангелист бизнеса».
Источник обложки