Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
В поисках призвания: что стоит знать про поиски себя прежде, чем что-то менять
15 августа 2018 9 722 просмотра

Елена Резанова
Елена Резанова

«Я не на своем месте и живу с этим ощущением уже последние три года», — Анастасия, 34, специалист в сфере инвестиций.

«Я в тупике последние пять лет и совсем не понимаю куда дальше двигаться. Знаю одно — то, что есть сейчас, не устраивает. Но где моя настоящая цель?» — Марина, 37, project manager.

«Не могу определиться чего я хочу и поэтому никуда не расту. Задаю себе этот вопрос последние два года. Чувствую, что теряю время» — Женя, 32, country sales manager.

«В чем мое призвание? Это главный вопрос, на котором я зависла» — Римма, 35, PR-менеджер.

Что объединяет все эти истории? Все героини находятся в ситуации «не могу определиться» — и это затянулось на годы. Может быть, вы тоже переживаете что-то похожее и не знаете, как решить эту большую задачу. Давайте разберемся в причинах. Почему поиски себя и своей цели становятся таким сложным квестом?

Главная загвоздка, как ни странно, в самом вопросе.

«Что мне подходит?», «Что будет мне по-настоящему интересно?», «Что меня вдохновит?», «В каком деле для меня есть смысл?», «Как делать что-то полезное людям?», «Что дает мне энергию?» — именно так мы чаще всего формулируем то, что ищем.

Но анализ нескольких сотен подобных ситуаций показывает неожиданное — мы ищем ответ совсем не на тот вопрос, который озвучиваем. Это не значит, что мы обманываем кого-то. Мы просто этого не осознаем.

Ниже я привожу список неосознанных критериев, которые мы включаем в искомое решение — иначе говоря, это подводная часть айсберга. Надводная — тот самый вопрос из перечисленных выше.

То, что я ищу:

  • Это что-то новое, не похоже на то, что сейчас (иначе бы я не чувствовала себя так плохо на этом месте — менять так менять);
  • Призвание — оно одно, истинное и настоящее (и я могу привести десятки историй, которые я читала на эту тему);
  • То, что моё по-настоящему — это можно узнать с первого взгляда (я жду озарения. Ведь с этого всё начинается);
  • Это удовольствие и праздник (ведь сказал же кто-то из великих — найди дело по душе и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни);
  • Если это моё, у меня это сразу получится (дано или не дано, тут уж не ошибешься);
  • Это приносит предсказуемые деньги (иначе лишаться нелюбимой стабильности как-то страшновато);
  • Это одно, взвешенное и однажды принятое решение, правильное до конца (ведь если решение правильное — откуда взяться сомнениям по пути?).

То есть по сути, ища призвание, ища себя, ища «то, что моё» — мы отвечаем на вопрос «Кем быть, чтобы гарантированно до конца своей карьеры получать удовольствие, хорошие деньги, не прилагать слишком много усилий, не бороться с сомнениями — и да, желательно это занимало бы неполный рабочий день, ведь баланс тоже важен».

Теперь понимаете, почему я называю это ловушкой настоящего призвания? Потому что в таком формате это становится задачей, которую невозможно решить. В итоге мы тратим годы на самокопание. Мы задаем себе вопросы, которые должны вызвать озарение и показать единственно верное направление, ведь только тогда можно будет начать что-то менять.

То есть сначала отгадка, потом действия. Практика показывает, что это почти гарантированная формула застревания в режиме «ищу себя».

А бывает ли по другому? Давайте посмотрим на всем известную историю успеха.

Шерил Сэндберг. В 2017 году Шерил заняла 4 место в списке 100 самых влиятельных женщин мира журнала Forbes. С 2012 года она — член совета директоров компании Facebook, где трудилась операционным директором с 2008 года. Её путь — вдохновляющий пример набора высоты и постоянного развития. Блестящая карьера, много смысла, уважение людей и миллиардное состояние.

Давайте посмотрим на карьеру Шерил с точки зрения одной цели и последовательности.

Сначала работа в Индии — социальный проект в сфере здравоохранения, потом MBA в Гарварде и работа консультантом в McKinsey. Затем новый поворот — государственная работа аж на 5 лет. После этого — возвращение в мир большого бизнеса и работа с рекламой в Google, где через 6 лет ее и застает предложение Цукерберга о позиции операционного директора Фейсбук.

Успешная ли история перед нами? Нашла ли она себя? Масса подтверждений. Оставляет ли она впечатление полной определенности и последовательности? Скорее это история поворотов.

Могла ли Шерил, получая бакалавра в Гарварде в 1991 году предсказать, что станет известной всему миру будучи операционным директором Facebook? Могла ли она тогда и поставить такую цель? Это было бы сложно, ведь Марку Цукербергу в том году исполнилось семь лет. Даже до момента основания компании Google было еще далеко, а Брин и Пейдж еще даже не поступили в Стэнфорд.

Может быть, Facebook позже мог стать целью и ориентиром? Похоже, что нет. Когда в конце 2007 Марк познакомился с Шерил на рождественской вечеринке, она обдумывала предложение из абсолютно другой области — о позиции руководителя в «Вашингтон Пост».

Что если бы Шерил Сэндберг сначала ожидала от себя полной ясности и четкого плана, и только потом начала бы действовать? «Туда, куда ты идешь, не ведут прямые пути. Если начертить себе такую дорогу, то можно упустить большие возможности.» — цитата из «Lean in». По-моему, отличный совет всем, кто в данный момент задержался на старте в поисках идеального решения.

Похожие статьи