Как впустую потратить деньги и разориться, когда ты руководитель компании? Легко! Способов для этого невероятно много. Например, можно поставить неправильные приоритеты в отношении своих сотрудников, вложить много денег и не получить ничего. Как раз такие способы мы и разберем.
Приводим несколько типичных примеров, как бесполезно вложиться в сотрудников и потерять деньги.
Ну а если вы не хотите разориться, значит, действовать нужно совсем наоборот.
Аэрохоккей в офисе
Здорово, когда компания может позволить себе бесплатно кормить сотрудников, довозить до работы и обставлять офис как Google. Но тратить деньги на эти «плюшки», когда вы маленькая компания с более чем скромным бюджетом, просто глупо. К тому же не всякое улучшение полезно и повышает работоспособность.
Это не значит, что можно забить на комфорт и нормальные условия труда. Понятно, что невозможно хорошо работать в тесной душной каморке без окон вдесятером. Комфортные условия для работы обязательны. Просто тратьте деньги с умом. Аэрохоккей — это весело, но это не предмет первой необходимости.
Неверная стратегия борьбы с текучкой кадров
Есть такие компании, в которых сотрудник — всего лишь маленький невзрачный винтик. В компании огромная текучка, люди не задерживаются на срок больше полугода-года, потому что невозможно работать в созданных условиях. И эта компания вместо того, чтобы менять стратегию и работать со своими сотрудниками, повышать лояльность, тратит деньги на привлечение новых людей. Некоторые таким образом экономят на зарплате, не выплачивая обещанное.
Однако такая стратегия неэффективна. Во-первых, компания вряд ли долго просуществует на рынке. Во-вторых, привлечение новых сотрудников обходится дороже, чем удержание тех, кто уже есть. И стоимость привлечения будет только расти, а уровень профессионализма новичков падать. Никто из профессионалов в такую компанию не придет.
Поэтому лучше ориентироваться на то, как удержать тех, кто уже пришел, а не на то, как найти новых. Большая текучка —это плохо. Компания не может быть сильной без сильных людей.
Бессмысленные и беспощадные. Тренинги.
Еще один способ «слить» деньги в никуда — отправить сотрудников на непрофильные тренинги, которые прямо не влияют на эффективность работы. Не спорю, мастер-класс по восточной медитации или гипнозу сам по себе может быть очень полезен, но зачем отправлять на него своих продажников? Четко ли вы понимаете, какого результата вы ждете и в чем польза?
Общее развитие — это круто, но бесполезно. Лучше учить профессиональным навыкам.
Нет внедрения знаний
Допустим, вы как эффективный руководитель не совершаете предыдущую ошибку и не тратите деньги на бесполезное обучение. Вы отправляете продажников на тренинги по продажам и следите за тем, чтобы сотрудники постоянно учились новому. Но тут вас поджидает еще одна ошибка, которая даже полезные тренинги превращает в бесполезные. Если вы не контролируете внедрение и использование полученных знаний, то это деньги в трубу.
Рассматривайте обучение как инвестицию, которая в конечном счете должна увеличить прибыль, повысить доходы и эффективность. Знания нужно внедрять и как можно скорее.
Слишком много лишних сотрудников
С развитием технологий необходимость в большом количестве персонала стала меньше. Ручной труд с легкость заменяется на автоматизированный. А это значит, что можно уменьшить количество сотрудников путем внедрения продвинутых технологий.
Часто случается такое, что компания большая не потому что это необходимо. Иногда руководитель просто тешит самолюбие, мол, у меня работает целая тысяча человек!
Но если посмотреть на эту ситуацию со стороны, то это нерациональная трата денег. В WhatsApp, к примеру, работает всего около ста человек. Эффективность должна быть прежде всего.
Это основные ошибки, которые совершают руководители, инвестируя в подчиненных. Из-за них компании разоряются, даже не успев разбогатеть. Поэтому лучше сразу знать все подводные камни и не повторять чужих ошибок. Успехов!
Источник обложки