Выбрали и оформили в виде карточек десять эффективных приёмов из книги «Я хочу больше идей!», которые помогут придумать и воплотить в жизнь интересные идеи. Вперёд!
Выбрали и оформили в виде карточек десять эффективных приёмов из книги «Я хочу больше идей!», которые помогут придумать и воплотить в жизнь интересные идеи. Вперёд!
Где к вам приходят лучшие идеи? В душе, в машине по дороге на работу, когда вы гуляете с собакой или просто смотрите в окно? Расслабьтесь или займитесь чем-то, что вам нравится, и идеи потекут непрерывным потоком.
Сформулируйте все возможные правила, описывающие, как, по вашему мнению, должен развиваться ваш проект. Затем попробуйте последовательно нарушить каждое из них и посмотрите, что получится. Если от вас требуют радикально новых идей, придумать немыслимое — это самый подходящий для вас инструмент. Эти инструменты пригодятся, если вам нужны идеи, которые удивят или помогут выделиться на переполненном рынке.
Инструмент «Пять почему», ставший классическим, был разработан в компании Toyota, чтобы находить корень технических проблем. Вы можете использовать его, чтобы лучше понять, что вами движет, или узнать, что именно стоит за вашей проблемой.
Сформулируйте свою цель и спросите «почему». Снова спросите «почему». Первые ответы будут очевидными, поэтому задайте себе этот вопрос пять раз — и увидите, насколько глубоко вы вникли в проблему.
Столкнуться с проблемой — это как обнаружить препятствие на пути. Если ничего не предпринимать, вы окажетесь в тупике.
Однако вы можете воспользоваться инструментом из области психотерапии и сформулировать проблемы в виде открытых вопросов.
Например, «у нас не хватает времени» превращается в «как мы можем освободить больше времени, чтобы всё получилось?»
Заменяя проблемы открытыми вопросами, вы находите пути в обход препятствия. Дальше вам нужно исследовать эти пути.
Опишите важность своего проекта, уложившись в 140 знаков и не используя жаргон. Четкая и убедительная цель — ваш компас, указатель и эталон.
(Заметьте: в этих двух предложениях ровно 140 знаков.)
Представьте мир, в котором вас нет. Чего людям будет не хватать? Эта техника заставит вас остановиться и задуматься. Она может стать первым шагом в определении творческой цели, которую вы ставите перед собой, то есть куда вы хотите двигаться и почему.
Информация, которую мы получаем из социальных сетей и поисковых машин в интернете, фильтруется алгоритмами, которые стараются предложить то, что, по их мнению, нужно именно нам. При этом они основываются на нашей прошлой активности. Такой пузырь фильтров очень удобен — но и невероятно опасен для творческого мышления. Это как окружить себя друзьями, которые будут говорить вам только то, что вы хотите слышать.
Сходите к газетному киоску и купите что-нибудь, что вы никогда не читаете: «Отдохни!», «Forbes» или «Рыболов», это неважно. Прочитайте и попробуйте понять, каких взглядов и убеждений придерживаются редакторы. Как они отличаются от ваших?
Мы все вдохновляемся работой других людей, до такой степени, что неминуемо их копируем. Если мы слепо копируем один источник (и пытаемся замести следы) — это плагиат. Когда же мы используем несколько источников, адаптируя их по мере продвижения работы, — это вдохновение.
Вначале вам нужно понять, в чем заключается суть вашего проекта. Затем спросите себя, кто еще с успехом решает подобные задачи и что вы можете перенять для собственных нужд. Либо же вы можете определить набор свойств, присущих вещам, которые вас вдохновляют, и попробовать сочетать их разными способами.
Идеи рождаются в умах отдельных людей, но реализуют их обычно команды. Вначале ни одна идея не идеальна, поэтому делиться незаконченной работой с другими может быть стыдно. Вам нужно найти способ снять эмоциональную напряженность на стадии разработки, если вы хотите, чтобы члены команды поддерживали друг друга.
Тестируя идеи в реальной жизни на этапе разработки, вы можете поставить под угрозу весь проект. Это может привести к проблемам, но в то же самое время вы можете использовать эти наблюдения, чтобы улучшить его.
Для этой техники вам потребуется один или несколько партнеров. Каждый участник записывает одну или несколько простых идей, затем меняется с другими участниками, чтобы подумать над развитием полученной идеи. Повторите упражнение три-четыре раза, и вы быстро соберете множество идей.
Читаем блог за вас :-) Выбираем 5 самых ценных статей и присылаем раз в две недели. Чек-лист «Читаю книги, меняюсь к лучшему» — уже в первом письме.