Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Креативность для бизнеса: 10 эффективных приемов
10 карточек 4 июня 2018 13 173 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Выбрали и оформили в виде карточек десять эффективных приёмов из книги «Я хочу больше идей!», которые помогут придумать и воплотить в жизнь интересные идеи. Вперёд!

1
Притягивайте идеи

Где к вам приходят лучшие идеи? В душе, в машине по дороге на работу, когда вы гуляете с собакой или просто смотрите в окно? Расслабьтесь или займитесь чем-то, что вам нравится, и идеи потекут непрерывным потоком.

2
Нарушайте правила

Сформулируйте все возможные правила, описывающие, как, по вашему мнению, должен развиваться ваш проект. Затем попробуйте последовательно нарушить каждое из них и посмотрите, что получится. Если от вас требуют радикально новых идей, придумать немыслимое — это самый подходящий для вас инструмент. Эти инструменты пригодятся, если вам нужны идеи, которые удивят или помогут выделиться на переполненном рынке.

3
5 почему

Инструмент «Пять почему», ставший классическим, был разработан в компании Toyota, чтобы находить корень технических проблем. Вы можете использовать его, чтобы лучше понять, что вами движет, или узнать, что именно стоит за вашей проблемой.

Сформулируйте свою цель и спросите «почему». Снова спросите «почему». Первые ответы будут очевидными, поэтому задайте себе этот вопрос пять раз — и увидите, насколько глубоко вы вникли в проблему.

4
В чем проблема?

Столкнуться с проблемой — это как обнаружить препятствие на пути. Если ничего не предпринимать, вы окажетесь в тупике.

Однако вы можете воспользоваться инструментом из области психотерапии и сформулировать проблемы в виде открытых вопросов.

Например, «у нас не хватает времени» превращается в «как мы можем освободить больше времени, чтобы всё получилось?»

Заменяя проблемы открытыми вопросами, вы находите пути в обход препятствия. Дальше вам нужно исследовать эти пути.

5
Простота твита

Опишите важность своего проекта, уложившись в 140 знаков и не используя жаргон. Четкая и убедительная цель — ваш компас, указатель и эталон.

(Заметьте: в этих двух предложениях ровно 140 знаков.)

6
Представьте мир, в котором вас нет

Представьте мир, в котором вас нет. Чего людям будет не хватать? Эта техника заставит вас остановиться и задуматься. Она может стать первым шагом в определении творческой цели, которую вы ставите перед собой, то есть куда вы хотите двигаться и почему.

7
Проколите пузырь фильтров

Информация, которую мы получаем из социальных сетей и поисковых машин в интернете, фильтруется алгоритмами, которые стараются предложить то, что, по их мнению, нужно именно нам. При этом они основываются на нашей прошлой активности. Такой пузырь фильтров очень удобен — но и невероятно опасен для творческого мышления. Это как окружить себя друзьями, которые будут говорить вам только то, что вы хотите слышать.

Сходите к газетному киоску и купите что-нибудь, что вы никогда не читаете: «Отдохни!», «Forbes» или «Рыболов», это неважно. Прочитайте и попробуйте понять, каких взглядов и убеждений придерживаются редакторы. Как они отличаются от ваших?

8
Крадите суть

Мы все вдохновляемся работой других людей, до такой степени, что неминуемо их копируем. Если мы слепо копируем один источник (и пытаемся замести следы) — это плагиат. Когда же мы используем несколько источников, адаптируя их по мере продвижения работы, — это вдохновение.

Вначале вам нужно понять, в чем заключается суть вашего проекта. Затем спросите себя, кто еще с успехом решает подобные задачи и что вы можете перенять для собственных нужд. Либо же вы можете определить набор свойств, присущих вещам, которые вас вдохновляют, и попробовать сочетать их разными способами.

9
Команды поддержки

Идеи рождаются в умах отдельных людей, но реализуют их обычно команды. Вначале ни одна идея не идеальна, поэтому делиться незаконченной работой с другими может быть стыдно. Вам нужно найти способ снять эмоциональную напряженность на стадии разработки, если вы хотите, чтобы члены команды поддерживали друг друга.

Тестируя идеи в реальной жизни на этапе разработки, вы можете поставить под угрозу весь проект. Это может привести к проблемам, но в то же самое время вы можете использовать эти наблюдения, чтобы улучшить его.

10
Перекрестные идеи

Для этой техники вам потребуется один или несколько партнеров. Каждый участник записывает одну или несколько простых идей, затем меняется с другими участниками, чтобы подумать над развитием полученной идеи. Повторите упражнение три-четыре раза, и вы быстро соберете множество идей.

Похожие статьи