В эфире рубрика вредных советов. Как сделать так, чтобы сотрудники не проявляли инициативу и не предлагали никаких идей? Как превратить их в бездушных роботов, тупо выполняющих свою работу? Для этого нужно совсем немного. Искорените в коллективе творческую обстановку! Сделайте так, чтобы людям в вашей компании работалось плохо!
Вот вам 7 советов, как расправиться с креативностью своих сотрудников.
1. Ограничьте свободу
Самый верный метод убить творческий подход — это пресечь любые попытки к самостоятельным решениям со стороны сотрудников. Пусть подчиненные знают, кто здесь начальник и делают только то, что им велят. У них не должно остаться никаких шансов на достижение задач каким-то другим неприемлемым для вас способом.
Обязательно контролируйте каждый шаг и постоянно устраивайте проверки. И не говорите им, зачем так важно выполнить поставленную цель. Вам так нужно и все. Какие еще вопросы?
Метод очень действенный. Всего несколько неудачных попыток и сотрудники перестанут пытаться делать что-то сами.
2. Не давайте право на ошибку
Новые идеи это всегда риск. Не факт, что предложенная идея выстрелит. И не факт, что новый подход будет лучше привычного. Сотрудник может ошибиться. А зачем нам сотрудники, которые ошибаются? Ведь лучше делать все по-старому, чем так рисковать.
Поэтому пусть делают только то, в чем ошибиться невозможно. А если подчиненный ошибся и не смог реализовать идею, значит, говорим ему «До свидания!».
3. Будьте глухими к идеям
А еще лучше вообще не принимать никаких идей от сотрудников. Ведь кто тут самый умный и самый креативный? То-то же. Пусть и они знают свое место и помалкивают. Вы и без них знаете, что нужно делать.
Если идеи так и сыплются, то притворитесь глухой стеной, о которую разобьются все эти никчемные идеи и призрачные надежды ваших подчиненных. А то предлагают тут невесть что! Но не переживайте, скоро они перестанут вам докучать своими предложениями о том, как увеличить прибыль в два раза и другой ересью.
4. Беспочвенная критика
Еще один эффективный способ сберечь свою компанию от инициативы сотрудников — это критиковать абсолютно все. Поверьте мне, даже в самой безукоризненно сделанной работе можно найти какой-нибудь косяк. Можно придраться даже к тому, что все слишком идеально.
Особенно полезно для нашей цели критиковать публично. Почаще устраивайте показательные порки. Пусть остальные тоже боятся.
5. Перестаньте поощрять
Если вы до этого хвалили и поощряли сотрудников за достижения, то прекратите сразу же. Если хоть однажды дать человеку почувствовать себя важным и заслуживающим похвалы, то ему захочется еще. Он начнет искать способы сделать свое дело лучше, чего нам допускать ни в коем случае нельзя.
А еще не платите премии и проценты. Выплачивайте голый оклад. Тогда сотрудники точно перестанут делать что-то еще помимо поставленных задач. Ведь зачем напрягаться, если все равно получишь столько же?
6. Ограничьте ресурсы
Творчество требует слишком много ресурсов — и материальных, и временных. Поэтому давайте сотрудникам ровно столько времени и ресурсов, сколько должно хватить для выполнения цели. А лучше меньше.
Для того, чтобы развить творческую среду в коллективе, компании создают свободное пространство для идей. Google, например, вообще выделяет сотрудникам 20% рабочего времени на создание новых интересных проектов. Если же лишить подчиненных этого пространства и ограничить ресурсы, то вам удастся выдавить из них все оставшееся творчество.
7. Отсутствие гибкости
Креативная среда может развиваться только в гибких компаниях, которые могут быстро меняться. Если вы до сих пор были такими, тогда пора превращать компанию в неповоротливый и медленный механизм. А еще довести бюрократизм до абсурда. Чем тяжелее будет что-то изменить к лучшему, тем быстрее сотрудники превратятся в роботов, просто выполняющих свою работу.
Кстати, все эти способы работают не только на убийство креативности. Так еще можно все привести к тому, чтобы все сотрудники ушли из компании. Ну вдруг они вас раздражают? И вообще раздражает ваша работа и вы хотите разориться? Чем раньше вы примените эти методы, тем быстрее закроете свой злосчастный бизнес.
А если вы не хотите этого, тогда действуйте ровно наоборот. Ну вы уж сами поняли, да?
Источник обложки.