Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как правильно ставить и добиваться целей
26 марта 2018 6 516 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Постановка цели — настоящее искусство, ведь если вы знаете к чему стремитесь, то дорога к цели будет простой и приятной. В книге «Правильный выбор» три эксперта с колоссальным предпринимательским опытом описали проверенную схему постановки и достижения самых смелых целей.

Переведите мысли в цели

Первое, что вам необходимо сделать — это сформулировать свои цели письменно. И самая понятная и доступная форма — использовать короткую фразу, состоящую из глагола и существительного: «минимизировать расходы», «уменьшить вред, наносимый окружающей среде» и т.д. Таким образом, вы грамотно перенесете свои мысли в текстовую форму, по которой сразу будет понятно, к чему вы стремитесь.

Разделяйте цели и средства

Итак, список готов. Теперь его надо упорядочить. При этом важно разделить средства достижения целей (кожаные кресла в новой машине) и сами цели (удобный привлекательный интерьер новой машины).

Разделение средств и целей похоже на чистку лука — слой за слоем. Следуйте известной японской пословице: «Вы не поймете ничего до конца, пока пять раз не спросите почему». Просто задавайте себе этот вопрос. Почему? Задавайте его до тех пор, пока у вас не закончатся ответы. Агентство по охране окружающей среды США, например, использует формулировку «сокращение выбросов» для оценки многих предлагаемых программ по уменьшению уровня загрязнений воздуха и воды. Но что это — цель или средство ее достижения? Давайте спросим «почему?» — и тогда узнаем.

Спрашивая “почему?”/”зачем?«, вы определите свои фундаментальные, основные цели, отделив их от промежуточных.

Такие цели — своего рода станции на пути к главной цели, о которой вы можете сказать: «Это то, что нужно мне само по себе. Именно к этому я и стремлюсь». Основные цели напрямую затрагиваются принимаемыми решениями.

Проясните цели

К этому шагу вы уже должны составить список целей. Что конкретно вы имеете в виду под каждым из пунктов? Вопрос «что?» позволяет яснее увидеть составляющие, а ясность ведет к лучшему пониманию. Понимание, в свою очередь, поможет четче обрисовать перспективы достижения целей. И когда придет время делать выбор, вы почувствуете, соотносится ли ваше решение с целью.

К этому шагу вы уже должны составить список целей.

Цель «Минимизировать затраты» очевидна и буквально означает потратить как можно меньше денег. Другие значения могут быть расплывчаты. Вам нужно «Минимизировать вред, наносимый здоровью» определенным видом загрязнения воздуха. Но какой именно вред? И чьему именно здоровью? Или, скажем, вы хотите «повысить престиж» своей профессии. Но что вы подразумеваете под престижем? В чьих глазах? Внеся ясность в определение, вы с большей легкостью достигнете желаемого.

Проверьте, соответствуют ли цели вашим задачам

Итак, цели поставлены. Теперь настало время их проверить. Опираясь на свой список, оцените несколько возможных вариантов. Спросите себя, удовлетворит ли вас достигнутый результат. Если нет, возможно, вы что-то упустили или неверно сформулировали цели. Пересмотрите список. Другой полезный тест: насколько ваши цели убедят окружающих в правильности решения? Если их не сочтут весомыми причинами, пересмотрите их. Что именно нужно уточнить? Что вы пропустили?

Ну а теперь принимайтесь за дело. Достигайте целей, наслаждайтесь результатом и устанавливайте новые. Удачи!

По материалам книги «Правильный выбор».

Похожие статьи