Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Чему компьютерная игра может научить руководителя
13 марта 2018 6 491 просмотр

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Я ни разу не играл в World of Warcraft. Другие компьютерные игры также обошли меня стороной — я почти всегда отдавал предпочтение книгам или встречам с друзьями. Однако опыт Джейн Макгонигал, который описан в её книге «Реальность под вопросом», помог мне по-другому посмотреть на видеоигры. Нет-нет, я вовсе не собираюсь погружаться во вселенную World of Warcraft, но считаю, что некоторые элементы игры заслуживают внимания.

Выбрал для вас несколько моментов, которые рассказывают о притягательности World of Warcraft, а также подсказывают, как принципы игры можно применить на рабочем месте.

Популярность World of Warcraft

В сово­купности геймеры потратили на игру World of Warcraft (WoW) 5,93 миллиона лет. Ни одна компьютерная игра не принесла так много денег и не обеспечила занятость такого большого количества игроков в течение столь длительного периода. Каждый игрок WoW проводит в виртуальном мире в среднем от 17 до 22 часов в неделю — больше, чем в любой другой компьютерной игре.

Чем же объясняется беспрецедентный успех игры World of Warcraft? В большей степени, чем что­-либо, его причиной можно считать чувство «благословенной продуктивности», которое вызывает игра. Это чувство полного погружения в работу, дающую немедленные и очевидные результаты. Чем они четче и чем быстрее мы их достигаем, тем острее испытываем чувство благо­словенной продуктивности. Ни одна игра не доставляет такого сильного удовольствия от выполненной работы, как WoW.

Самосовершенствование

В World of Warcraft ваша основная задача — самосовершенствование, то есть работа, которую почти все мы считаем притягательной. У вас есть персонаж, и ваша цель — сделать его лучше, получив больше опыта, способностей, навыков, таланта, а также лучшие доспехи и ре­путацию.

Каждое из этих поддающихся улучшению качеств отображает­ся в профиле персонажа наряду с количеством очков. Чем больше очков вы получаете, тем выше ваш уровень, а чем выше уровень, тем труднее и интереснее будет дальнейшая работа. Этот процесс называется повышением уровня.

Рабочий процесс в WoW спроектирован таким образом, чтобы вам всегда было чем заняться и чтобы у вас всегда были разные способы улучшить свой аватар.

Чем сложнее работа, тем сильнее вы заинтересованы в ее выполнении и тем больше очков зарабатываете… Так формируется добродетельный цикл продуктивности. Как сказал ведущий исследователь виртуальных миров Эдвард Кастронова, «в World of Warcraft нулевая безработица».

Увлекательные задания

В WoW есть захватывающие задания с высокими ставками, например борьба с могущественными противниками, на которую у вас едва хватает сил. Есть также поисковая работа: вы выясняете, как передвигаться по мно­жеству различных регионов королевства, обнаруживая при этом новых существ и исследуя незнакомые места. Есть также работа для занятости: вы изучаете виртуальную профессию, например кожевенное или кузнечное ремесло, а также собираете и комбинируете исходные материалы, которые помогают этим заниматься.

Командная работа

Большая часть работы относится к категории командной: вы можете объединяться с другими игроками в группы для участия в квестах, прой­ти которые в одиночку не получится. Кроме того, вы можете участвовать в рейдах из пяти, десяти или даже двадцати пяти игроков. Сотрудничество часто подразумевает стратегическую работу до начала выполнения самого задания. Вы должны определить, какую роль будет играть каждый из вас в рейде; и вам может понадобиться многократная отработка и координация действий, для того чтобы сделать все должным образом.

Работа для души

При работе с высокими ставками, поисковой работе, работе для занято­сти, командной и стратегической работах часы работы обязательно сум­мируются. В игре столько заданий, что обычный игрок за одну неделю вкладывает в нее такое же количество часов, как и при работе на условиях частичной занятости. В общей сложности среднему игроку WoW требуется 500 часов игры для прокачки персонажа до текущего максимального уров­ня, на котором, по словам многих игроков, только начинается настоящее развлечение. В целом это работа для души.

Ник Йи, ведущий исследователь ММО и первый человек, получивший степень доктора наук за изучение WoW, заявил о том, что на самом деле ММО — это массовые многопользовательские рабочие среды, замаскированные под игры. Как отмечает Ник Йи, «компьютеры были созданы для того, чтобы работать на нас, но видеоигры потребуют от нас работать на них». Это в самом деле так. Мы, конечно же, сами стре­мимся к большему объему работы. Мы хотим получить больше работы, а вернее, работы, приносящей большее удовлетворение.

World of Warcraft как рабочая среда

Работа, приносящая удовлетворение, всегда начинается с двух вещей: четкой цели и осуществимых дальнейших шагов для ее достижения. На­личие цели побуждает к действию, ведь мы знаем, что должны сделать. А дальнейшие шаги гарантируют успешное продвижение к ней.

Видимые результаты вызывают чувство удовлетворения, поскольку под­тверждают испытываемое ощущение своего потенциала. Возможность ви­деть собственные достижения повышает самооценку.

Один из основателей позитивной психологии Мартин Селигман утверждает: «Самое важное качество человека, способствующее накоплению ресурсов, — это продук­тивность труда». Главное здесь — накопление ресурсов: нам нравится про­дуктивная работа, потому что благодаря ей мы начинаем чувствовать, что развиваем личностные ресурсы.

Вот что необходимо, чтобы работа нас устраивала: она должна ставить перед нами четкие, быстрореализуемые цели, а также предоставлять пря­мую, наглядную обратную связь. Игра World of Warcraft справляется с этим блестяще, причем непрерывно. В итоге геймеры во всем мире ежедневно тратят на нее 30 миллионов часов. Вне всякого сомнения, при наличии тысяч возможных квестов, неизменно ускользающего эндгейма и сервера, World of Warcraft — одна из самых притяга­тельных рабочих систем. Благословенная продуктивность, обеспечиваемая этой игрой, может привлечь даже тех, кто безумно любит свою реальную работу.

Играя в WoW, мы достигаем вершины блаженства благодаря собственной продуктивности, несмотря на то что работа ненастоящая. Ведь эмоци­ональное вознаграждение вполне реально, а для геймеров важно именно это. Так почему бы не попробовать перенести притягательные моменты WoW в реальную профессиональную жизнь?

По материалам книги «Реальность под вопросом».

Похожие статьи