в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Бизнесхак
Отключите уведомления. Прямо сейчас!
22 февраля 2018 1 255 просмотров
Бизнесхак
Отключите уведомления. Прямо сейчас!
22 февраля 2018 1 255 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Дзинь! Пришло новое письмо, кто-то поставил лайк в Инстаграме или приятель прислал ссылку в мессенджер. Вы отвлекаетесь, идёте проверять приложение, а потом вновь пытаетесь вернуться к работе. Сколько раз такое повторяется в течение дня? Знаете ли вы, насколько это пагубно влияет на вашу работоспособность?

Вместе с книгой «Джедайские техники» давайте разберёмся, насколько вредны оповещения и как их укротить. Поехали!

Борьба за внимание

В среде стартаперов одной из самых популярных моделей монетизации является… реклама! А для того, чтобы начать продавать рекламу, ребятам надо оптимизировать один маленький волшебный параметр — суммарное время, ежедневно проводимое пользователями в приложении.

Наше внимание действительно дорогого стоит. И порой мы сами ценим его куда меньше, чем другие люди.

Есть довольно простая модель, утверждающая, что количество времени, проведенное всеми пользователями в вашем приложении, прямо пропорционально средней длительности сессии и частоте сессий. Она описывается формулой:

T = I × R × N × t,

где I — число инсталляций,

R — коэффициент удержания пользователей,

N — число сессий в день,

t — средняя продолжительность сессии.

Поэтому разработчики всеми правдами и неправдами пытаются увеличить длительность и частоту сессий. А так как мы большую часть времени ведем себя нелогично, иррационально и действуем на автомате, у них появляется множество возможностей сделать это.

Отключите уведомления. Прямо сейчас!

Сегодня наше внимание — одна из валют, которой активно торгуют на рынке. Серьезно. Каждый раз, когда вы открываете страницу в интернете, происходит примерно следующее: сервер, с которого вы запросили страницу, собирает всю информацию о вас, которую может получить, и отправляет на специальный сервер‐биржу, где различные рекламодатели торгуются за ваше внимание. Тот, кто предложит максимальную цену, покажет вам свой баннер с эксклюзивным рекламным предложением.

Атака

Если ваш мозг постоянно атакуют разнообразные оповещения, то с каждым их ударом у вас остается все меньше и меньше сил, чтобы сопротивляться им, и в какой‐то момент происходит страшное. Появление чего‐то нового в приемнике входящих (если оно сопровождается оповещением) тут же призывает наше внимание, и оно бросается реагировать, пока не придет оповещение о новом входящем.

Если ваш мозг постоянно атакуют разнообразные оповещения, то с каждым их ударом у вас остается все меньше и меньше сил, чтобы сопротивляться им, и в какой‐то момент происходит страшное

Иногда (крайне редко) на первый план будет выходить рациональность, ворчать что‐то про необходимость планирования и составления списков, в результате мы даже можем что-то куда-то записать. Но мы никогда не обратимся к этому списку задач, поскольку с каждым разом все меньше верим в его силу, а только что прилетевшие сообщения начинают казаться нам все более и более важными.

Примите меры

Чтобы не допускать такой ситуации, необходимо уменьшить нагрузку на ваше внимание.

Просто отключите все ненужные вам оповещения.

Оставьте оповещения только от конкретных людей, а не от приложений, бизнесов и веб‐ресурсов. Дело в том, что порой даже электронные письма от живых людей не требуют незамедлительной реакции. Основное правило — как можно большее количество коммуникационных потоков следует обрабатывать в асинхронном (а не синхронном) режиме. Это значит, что сообщение приходит в специальный накопитель и вы обращаетесь к этому накопителю в тот момент, когда вы лично к этому готовы или когда дофаминовая ломка и страх упустить «что-то важное» заставят вас неосознанно это сделать. Но не чаще.

Исключения и страх пропустить важное

В англоязычной психологической литературе есть термин «fear of missing out» — страх упустить информацию. Именно этим пользуются злобные маркетологи, когда при попытке отписаться от их рассылки они выдают предупреждение вида «А вы не боитесь пропустить уведомление о новой срочной суперакции?». Многие боятся.

Конечно, представители некоторых профессий обязаны оперативно реагировать на определенные события, это их работа. Например, вы работаете в ИТ‐департаменте и отвечаете за бесперебойное функционирование систем. Естественно, в этом случае сообщение о том, что тот или иной сервер начинает «дурить», должно немедленно завладеть вашим вниманием. Однако наличие некоего класса сообщений или событий, требующих незамедлительной реакции, — не повод пускать в свой мозг уведомления обо всех событиях.

Исключения и страх пропустить важное

И еще вопрос, в каком случае вы не успеете среагировать на внештатную ситуацию: когда уведомления будут отключены (можно подумать, что в подобных случаях вам просто отправляют сообщение и спокойно ждут, пока вы все исправите) или когда уведомления будут включены (и после первой сотни уведомлений на все последующие вы уже будете реагировать в режиме обезьяны, отмахиваясь от них, как от назойливых мух)?

Если у вас есть класс сообщений, требующих незамедлительной реакции, настройте отдельное оповещение только для сообщений этого типа.

Некоторые исследователи утверждают, что чрезмерная стимуляция мозга оповещениями со смартфона приводит к невнимательности и появлению симптомов СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Помните, на рабочем компьютере допустимы лишь уведомления от календаря о назначенной встрече, а на смартфоне — уведомления лишь от телефона и, скажем, СМС, и то если СМС в основном приходят от вашего банка и сообщают о покупках по карте. Любые другие события могут и подождать. Отключите лишние уведомления прямо сейчас!

По материалам «Джедайские техники». Эта книга также доступна в аудиоформате и в виде подарочного комплекта.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи