Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Сколько стоит ваш клик в интернете
20 апреля 2017 7 625 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Мы не устаем восхищаться прогрессом компьютерных технологий. А вот того, что при этом математика достигла гораздо большего прогресса, почти никто не заметил! Но самое поразительное — совместный эффект математики и компьютеров. Задачи, на которые требовалось 126 лет в 1991 году, в 2012-м мы научились решать за одну секунду! Ускорение в 4 миллиарда раз. И это не предел. Еще в 2015 году ученые привели новую цифру — 450 миллиардов…

Новинка МИФа «Кому нужна математика» — это книга об устройстве окружающего нас цифрового мира. Расскажем о том, как работают — и зарабатывают — поисковые системы интернета.

Первая страница поисковика

Что бы мы ни собирались предпринять — от ремонта квартиры до поиска работы и планирования отпуска, — последние 10–15 лет практически любое дело начинается со странички поисковой системы. Популярность и полезность поисковиков трудно переоценить. Один Google обрабатывает более 100 миллиардов запросов в месяц.

Мы вводим запрос, и на экране появляется первая страница результатов поиска. Ее содержание — тема особенно интересная, потому что большинство из нас дальше первой страницы не заходят, это широко известная статистика. Если мы ищем что-то связанное с товарами и услугами, то на самом видном месте — вверху первой страницы — появляется реклама.

Рынок онлайн-рекламы у поисковиков просто колоссальный.

Реклама — это источник доходов «Яндекса» практически на сто процентов. Число рекламодателей Google уже давно превысило миллион, а доход Google от онлайн-рекламы в 2015 году оценивался в 44 с лишним миллиарда долларов.

Почему почти у всех крупных поисковиков онлайн-реклама выглядит именно так, как сегодня? Почему вы видите именно эти объявления и в этом порядке?

За каждым объявлением скрываются глубокие математические идеи и не одна, а целых три Нобелевские премии.

Кто увидит рекламу?

Изначально, когда поисковые системы только-только появились, выгода онлайн-рекламы для рекламодателей была совершенно неочевидна! Самый первый вопрос: кто увидит эту рекламу? С журналами, например, все понятно. Сноуборд надо рекламировать в спортивном журнале, а косметику — в женском.

Сколько стоит ваш клик в интернете
Но интересы пользователя за экраном компьютера могут быть абсолютно любыми.

Показывать рекламу косметики человеку, который зашел искать байдарочные маршруты Кировской области, практически бесполезно.

Так возникла идея рекламы по ключевой фразе. Вместо «журнала» рекламодатель выбирает в поисковом запросе интересующие его слова. Скажем, если компания устанавливает пластиковые окна, то они могут выбрать запросы пластиковые окна, окна, ремонт квартиры и тому подобные. Такой «контекстной» рекламой пользуются все поисковые системы и все крупные сайты.

За что брать деньги?

Второй вопрос: за что, собственно, поисковая система будет брать деньги? Например, газеты берут за показ. Но у газеты известно число подписчиков, и объявление можно увидеть своими глазами. Поисковая система — совсем другое дело. Рекламодатели не готовы платить за показы, количество которых неизвестно и которые никак нельзя ни увидеть, ни проверить.

Пришлось задуматься, зачем в принципе нужна онлайн-реклама? Самый разумный и прагматичный ответ абсолютно очевиден: чтобы привести потенциальных покупателей на сайт. Именно за это готовы платить рекламодатели. И это прекрасно, потому что чисто технически зарегистрировать, перешел пользователь с поисковика на сайт рекламодателя или нет, очень легко! Так возникла еще одна ключевая идея онлайн-рекламы: стоимость за 1 клик.

Когда вы видите рекламу, поисковая система ничего на этом не зарабатывает. Счетчик поворачивается, только если вы кликнете на рекламный линк.

Стоимость за клик

Стоимость за клик — очень красивое рыночное решение. Рекламодатель может легко подсчитать, сколько посещений сделано через поисковик и сколько из них закончилось покупкой. С другой стороны, поисковая система заинтересована в том, чтобы кликов было как можно больше.

Для этого нужно показывать рекламу правильным пользователям и в правильный момент.

А еще нужно не раздражать рекламой и непрерывно улучшать результаты «бесплатного» поиска, чтобы люди были довольны и продолжали пользоваться системой. В результате все в выигрыше: и рекламодатели, и поисковые системы, и мы — простые пользователи и покупатели.

Стоимость за клик
Рекламы должно быть в меру!

Аукцион!

Остается один существенный вопрос: сколько, собственно, стоит один клик? Логично, что ключевая фраза ипотека должна стоить гораздо дороже, чем детский велосипед б/у. Но сколько именно и насколько дороже?

Современные поисковые системы назначают цены за клик через аукцион. Все рекламодатели заранее предлагают свою цену за клик по той или иной ключевой фразе, и в момент поискового запроса рекламные места уходят тем, кто предложил больше. Настоящая рыночная цена!

Цена за клик, например в Google, обычно 1–2 доллара, но доходит и до 50 долларов и выше, особенно в финансовом секторе.

Каждый раз, когда вы вводите запрос типа пластиковые окна, поисковая система проводит по нему аукцион и представляет вам победителей. Так делают все поисковые системы. И поскольку один только Google обрабатывает примерно 40 тысяч запросов в секунду, то миллион аукционов в минуту — далеко не преувеличение.

Естественно, аукцион полностью автоматизирован.
Естественно, аукцион полностью автоматизирован.

Ставки делаются онлайн, победители и цены вычисляются автоматически по заранее заданной формуле.

А «заправляет» всем, конечно же, математика!

Узнайте больше о компьютерных технологиях и «царице наук» из книги «Кому нужна математика».

Все фотографии поста — отсюда.
 
Похожие статьи