Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
О поисках третьей колонки, канарейках в голове и неприятии перемен
24 марта 2017 8 452 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Когда одна нога человека давит на газ, а другая — на тормоз, в этой замкнутой системе содержится огромное количество энергии. Но поскольку она течет в противоположных направлениях, машина не двигается с места.

Каждый из нас в разные моменты жизни ощущал нежелание перемен. Причем даже в самых важных вопросах. Это касается не только отдельной личности, но и целых организаций. Искреннее желание изменений с одной стороны и их полное неприятие с другой — газ и тормоз многих современных компаний, нажатые одновременно.

Книга «Неприятие перемен» рассказывает о парадоксе неприятия перемен и учит с ним справляться.

Один из семи

Пример из статистики: когда врач советует изменить образ жизни, а на кону стоят здоровье и долголетие, то лишь один пациент из семи начинает следовать рекомендациям. Означает ли это, что у остальных шестерых нет силы воли?

Оказывается, сила воли ни при чем. Дело в особом качестве психики, которое называется «иммунитет к переменам». Именно оно приводит к парадоксу, когда люди сопротивляются любым изменениям — даже если всем сердцем их поддерживают.


Даже экономические трудности не могут служить оправданием. Ведь в одних и тех же условиях одни руководители «спят», а другие идут к новым рынкам, решениям и вершинам, — источник.

Многие компании похожи на таких пациентов. Они не могут решиться на перемены.

Карта неприятия перемен

Пример неприятия перемен можно рассмотреть на проблеме лишнего веса. Итак, составляем карту неприятия перемен. Есть человек, у которого цель: похудеть. Записываем ее в первой колонке. Но он не может достичь своей цели — у него своя причина: ем, даже когда не голоден. Пишем причины во второй колонке.

Обычно любая проблема ограничивается этими двумя колонками. И это часто не приносит результата — нужна более четкая формулировка — третья колонка. В нашем случае причина — переедание не от голода, а от скуки.

Невозможно похудеть исключительно за счет диеты, необходим поиск истинных причин проблемы.

В масштабах организации все происходит точно так же, как и с личными целями. Всегда найдется то, что стоит за помехами на пути и по-настоящему мешает переменам.

Найди свою третью колонку

Одно из главных условий успешного развития компании — умение руководителя делегировать полномочия. Без этого сегодняшние способности людей оказываются невостребованными, а завтрашние — недостаточно развитыми. Лидер, не умеющий пользоваться таким инструментом, быстро оказывается перегруженным и теряет производительность.

Дэвид — СЕО компании, и он давно хотел «стать тренером на трибунах» и «перенести акценты с „героев“ на „народ“». Ему помогла личная карта неприятия перемен. К цели — научиться делегировать полномочия — добавились мешающие факторы, такие как отвлечение на новые возможности, обилие новых задач и не вполне четкое следование графику.


В третьей колонке всегда прячется искомая иголка, — источник.

Для решения проблемы был нужен более глубокий подход — и третья колонка.

Туда были вписаны стремление во всем быть лучшим, боязнь отстать и не довести начатое до конца. Это позволило бороться с истинными причинами проблемы, а не с их внешними проявлениями.

Канарейки в голове

Обычно люди не соглашаются на откровенные разговоры, особенно руководители. Есть разные отговорки. «Не стоит говорить об этом». «Не следует касаться этого вопроса». «Мы не знаем, как это воспримут другие».

Слышали про канареек в шахте? Они сигнализируют об опасном снижении уровня кислорода в шахте.


Если не следить за уровнем негатива, то он, подобно метану в шахте, быстро достигнет критической отметки. источник.

Люди, открыто обсуждающие проблемы, работают над другой системой сигнализации — «канарейкой в голове». Это очень мощный фактор, определяющий действия людей. Негатив не копится и не разрастается, а исчезает в самом начале.

Расширяем систему взглядов

Когда нечто выглядит маленьким (например, люди и машины, если взглянуть на них с крыши высокого здания), то ребенок считает, что оно и вправду маленькое. Дети трех—пяти лет могут воскликнуть: «Смотри, какие внизу люди маленькие!» Но те, кому уже исполнилось 8–10 лет, способны отстраниться от своего восприятия. Они скажут: «Смотри, какими маленькими кажутся отсюда люди!»

Чтобы решаться на перемены, нужно уметь принимать и рассматривать любые точки зрения, отличные от ваших собственных. Добиться прогресса проще, когда в процессе задействованы другие люди. Человек перестает быть заложником своих схем и идеологии.


Даже самой продвинутой точке зрения необходим взгляд со стороны.

Очень интересно посмотреть на свою систему взглядов, а не с помощью нее, как обычно. Это и есть развитие.

Что еще в книге

  • Как составить личную и коллективную карту неприятия перемен
  • Что такое коробка переживаний
  • Как не попасть на крючки прежних убеждений
  • Как превратить свою организацию в фабрику талантов
  • Как помочь людям пересилить себя, чтобы полнее раскрыть потенциал

Решаться на изменения всегда страшно. Это неизвестность. Но перемены — единственный путь развития. Открытый взгляд на самого себя и понимание истинных причин — вот что главное. Только так получится менять себя, свою организацию и мир вокруг.

По материалам книги «Неприятие перемен»

Обложка поста: pexels
 
Похожие статьи