Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Искусство бизнеса: мастер-класс от великих стратегов современности
16 февраля 2016 9 898 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Имена Билла Гейтса, Энди Гроува и Стива Джобса известны всем. Знаменитые «вундеркинд», «технарь» и «эстет» стартовали с нуля и превратили свои компании — Microsoft, Intel и Apple — в самые дорогие на планете. Поскольку эти три лидера принадлежат миру высоких технологий, их опыт прекрасно иллюстрирует важность стратегии во всех деловых сферах. Потому что стремительные изменения в этой области делают разработку верной стратегии и выбор нужного момента задачами жизненной важности.

Книга «Искусство стратегии» — о наиболее успешных приемах и методах, а также о серьезных просчетах трех титанов хайтек-индустрии. Эти уроки — как положительные, так и отрицательные — помогут любому начинающему менеджеру развить в себе навыки стратегического мышления и эффективного управления.

О настоящем и будущем

Заглядывать в завтрашний день необходимо. Однако будущее настолько заманчиво, что, если все время смотреть вперед, легко затеряться в собственных мечтах. Для футуриста это, может, и неплохо — но вот для стратега просто катастрофа. Поэтому очень важно одновременно держать в голове и настоящее, и будущее.

Чтобы совершать великие открытия, нужно хорошо изучить прошлое, но освободиться от его оков.

Альберт Эйнштейн

Нельзя мыслить категориями «или — или»: или ты смотришь на дальний горизонт, или заботишься о сиюминутных делах. Надо делать и то и другое. Если сосредоточиться на том, что собираешься выполнить в ближайшие месяцы, потеряешь чувство направления. Если будешь намечать только дальние цели — рискуешь до них не дойти.

Будущее можно предвидеть лишь отчасти, поэтому лучше заглядывать в него не подальше, а почаще.

Энди Гроув

Это самое главное в стратегии: знать, куда движешься в принципе, и знать, что будешь делать в ближайшие полгода. Многие компании прекрасно справляются с разработкой общего направления — вот только потом не делят свой вектор на короткие отрезки пути.

Играть по-крупному

Стратегия — игра не для слабонервных. Великие стратеги делают неочевидные, сложные ходы, которые иногда словно противоречат логике и инстинктам. Большая игра требует высоких ставок. Размер ставки может напугать не только конкурентов, но даже партнеров и коллег. Но если игра ведется умело, то и прибыль может оказаться баснословной.

Большие ставки — большая прибыль

Большие ставки — большая прибыль. — Источник.

Общая формула такова: дерзай, но не теряй головы. Многие компании потерпели неудачу по вине слабых руководителей, неспособных или не желающих сделать трудный выбор. Другие, напротив, поддаются азарту и ввязываются в рискованные затеи. Это может принести высокую прибыль в случае успеха, но может и обанкротить все предприятие. Великий стратег избегает обеих крайностей.

Совершать ошибки и признавать ошибки

Даже лучшие стратеги иногда ошибаются. Будущее крайне редко оказывается именно таким, каким его себе представляешь. Гейтс, Гроув и Джобс не были исключениями. У всех троих происходили осечки, которые значительно ослабляли их компании. Однако, они были «интеллектуально честными» руководителями. Признавать свои промахи нелегко, но способность сделать это как раз и отличала их от заурядных управленцев.

Цена незначительной погрешности

Энди Гроув однажды попал в тяжелейшее положение. Некий профессор математики обнаружил дефект в новом процессоре Pentium: небольшой просчет разработчиков, который давал ошибку в округлении. Инженеры пришли к заключению, что ошибочной будет одна из 9 млрд вычислительных операций. Обыкновенному пользователю этот сбой грозил один раз в 27000 лет.

 Некий профессор математики обнаружил дефект в новом процессоре Pentium: небольшой просчет разработчиков, который давал ошибку в округлении.

— А у вас дефект! — Источник.

Руководство Intel решило, что дефект так незначителен, а ошибка так маловероятна, что никакой проблемы здесь нет. Но пользователи решили, что брак есть брак. Дебаты попали сначала в эфир CNN, а затем во все крупные газеты США и наконец во все мировые СМИ. Компания IBM и вовсе пригрозила бойкотом.

Спустя шесть недель Intel опубликовала огромные объявления в федеральных газетах. В них говорилось: компания приносит извинения за допущенный брак и легкомысленное отношение к своим обязательствам и дарит каждому владельцу Pentium новую материнскую плату. Потери составили полмиллиарда долларов! Зато публичное покаяние возродило в пользователях доверие к продукции Intel. Спрос на Pentium пошел вверх.  

Платформенное мышление

Стратегия разворачивается на самых разных уровнях. Чтобы надолго закрепить за собой лидерство, нужно выходить далеко за пределы отдельно взятой компании. Великие стратеги не стремятся разработать первоклассный продукт или даже построить отличную команду. Их цель — создать отраслевую платформу.

Платформы бывают и такими

Платформы бывают и такими. — Источник.

Это сеть взаимодействия партнеров, чьи продукты и разработки дополняют друг друга и связаны на уровне маркетинга, услуг, продаж, дистрибуции. Хиты продаж приходят и уходят, но отраслевую платформу, которая заняла существенную часть рынка, потеснить очень трудно. Своей устойчивостью платформы обязаны вкладу покупателей, которые закрепляют их положение.

Маленькие хитрости больших игроков

В основе военного дела лежат ухищрения. Когда мы готовы к нападению, следует притвориться неготовыми.

Сунь-цзы «Искусство войны»

Не всегда нужно давить конкурентов собственным весом. Чересчур скромная оценка со стороны конкурентов — причем заниженная вашими собственными усилиями — может обеспечить критически важное преимущество при выходе на новый рынок. Этот маневр нелегко дается амбициозным предпринимателям и руководителям. Скромность и незаметность редко ассоциируются с успехом.

Не всегда нужно давить конкурентов весом

Не всегда нужно давить конкурентов весом. — Источник.

Если открыть миру свои грандиозные замыслы слишком рано, можно сделать серьезнейший тактический промах. В некоторых случаях стоит держаться как можно тише и избегать прямой конкуренции. Такая тактика называется «щенячьей». Цель — притвориться безобидным, чтобы более сильные игроки вас не заметили или решили оставить в покое.

Цель — притвориться безобидным

Цель — притвориться безобидным. — Источник.

Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс от рождения обладали необычайно острым умом и редкой целеустремленностью. Но вот искусству управления они научились со временем, в процессе работы. Пожалуй, самая сложная задача, которую они поставили перед следующим поколением — придумать новые правила игры и затмить прежних великих стратегов.

Но и другим амбициозным целям современных руководителей книга «Искусство стратегии» безусловно поможет укрепиться и реализоваться.

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Обложка поста: иллюстрация из книги.

Похожие статьи