Если вам нужно презентовать свою идею или создать правильное внутреннее и рыночное позиционирование продукта, используйте метод «красной нити». Его разработала исполнительный продюсер TEDxCambridge Тэмсен Вебстер и опробовали такие компании, как Johnson & Johnson, Harvard Medical School, Intel, а также многочисленные стартапы из самых разных отраслей.
С помощью этого метода вы создадите уникальную и при этом универсальную историю, поможете клиентам осознать имеющуюся у них проблему и покажете, как ее решить, вдохновите клиентов действовать. Рассказываем о методе «красной нити» по материалам книги «Упакуй и продай».
Красная нить
Эта книга могла бы состоять всего из одного предложения: «Самый эффективный способ придать идее непреодолимую силу — придумать о ней такую историю, чтобы люди сами начали ее пересказывать». Если вы уже знаете, как это сделать (или если ваша идея уже завоевала сердца людей), то книга вам не пригодится. Если же вы понимаете, что ваша идея способна изменить жизнь, рынок или даже весь мир, но никто этого не видит… пока, то эта книга для вас.
В Швеции и других Скандинавских странах выражение «красная нить» означает суть чего-либо, сквозную идею, благодаря которой тема обретает смысл. Про красную нить обычно говорят, когда хотят прояснить что-нибудь. Например, вы можете спросить: «И какая тут красная нить?» И услышать в ответ: «Красная нить в том, чтобы побуждать не просто к действиям, а к долгосрочным переменам».
Словом, «красная нить» — это метафора, к которой прибегают, когда хотят дойти до сути: «Что это такое?», «В чем смысл?». А за всеми подобными вопросами кроется еще один: «Почему это должно меня интересовать?»
У вашей идеи, то есть вашего продукта, бренда, бизнеса, услуг, которые вы предоставляете, — у всего этого есть красная нить. Это тот ментальный путь, который вы проделали, чтобы уловить суть идеи. И если вы хотите, чтобы ваша идея вдохновляла на настоящие, долгосрочные перемены, она должна быть так же понятна и для окружающих.
Эта нить должна прослеживаться в ответах на вопросы о вашем бизнесе, продукте или бренде, когда клиенты заходят на ваш сайт, обсуждают с вами сделку, когда вы делаете для них презентацию, видеоролик в интернете или доклад на конференции.
Красная нить должна помочь им пройти не только через лабиринт других идей и вариантов, но и через лабиринт в их собственной голове. Красная нить вдохновит людей, и они начнут действовать в соответствии с вашим видением, в результате чего вы получите то, к чему стремитесь.
Идея, живущая в сердцах людей
Самое серьезное препятствие, мешающее побудить вашу аудиторию действовать, — это пробел между тем, что вы хотите рассказать о своей идее, и тем, что людям нужно о ней услышать. Чтобы начать действовать, нашему мозгу необходимо увидеть конкретную структуру, которая в итоге сводится к истории.
«Красную нить» используют для самых разных видов взаимодействия, включая:
— маркетинговые рассылки и материалы;
— стратегические коммерческие переговоры;
— питчи и внутренние презентации;
— публичные презентации — например, ключевые тезисы, тематические обсуждения и семинары;
— фандрайзинг;
— написание книг и создание контента.
Хорошие идеи не приходят в голову, их нужно создавать — шаг за шагом, выстраивая уникальную, но все же универсальную историю. Она объединит ваше уникальное видение мира с вашим уникальным подходом к своему делу. Ваша история должна формировать ту «красную нить», которой вы органично следуете каждый день.
Без «красной нити» история будет недостаточно ясной — как вам, так и другим. А наличие «красной нити» поможет всем частям истории и вашей идее принять форму, после чего внезапно изменится ваше восприятие мира. Порой такое случается раз и навсегда, как, например, с Архимедом, погрузившимся в ванну, или сэром Исааком Ньютоном, на голову которого упало яблоко.
Ваша история должна быть универсальной, то есть такой, чтобы ее смог понять любой человек. Тогда историю можно будет рассказать в ясной для всех форме и соткать «красную нить» в сознании любого другого человека — как в ходе обычного разговора, так и в тексте книги. А затем ваша идея поселится в сердцах людей.