Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Восемь вопросов из интервью Фила Найта о бизнесе Nike и лидерстве
8 карточек 6 января 2022 3 590 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В книге «Быть лидером» — 30 интервью с выдающимися личностями нашего времени.

Выдающиеся СЕО, политики и общественные деятели XXI века рассказывают, какими жизненными принципами они руководствуются, как принимают решения и каковы их цели. Уроки лидерства у настоящих лидеров! Публикуем фрагменты интервью с Филом Найтом, сооснователем и почетным председателем компании Nike.

Еще в бытность студентом Стэнфордской школы бизнеса в 1964 году, Фил Найт сначала предложил, а потом и реализовал идею импортирования произведенных в Японии кроссовок. Этот бизнес, страдавший от нехватки персонала и финансирования, в итоге и послужил основой создания Nike — крупнейшей, наиболее прибыльной и самой известной в мире компании по производству спортивной обуви. Он ушел с поста СЕО Nike в ноябре 2004 года, а с поста председателя совета директоров — в июне 2016-го, но остался почетным председателем компании, крупнейшим акционером и вдохновителем.

Фил обычно не дает длинных интервью, но автор книги Дэвид Рубенштейн убедил его это сделать, пообещав прийти в кроссовках Nike.

1
Извлекая пользу

Дэвид Рубенштейн (ДР). Когда вы основали Nike, вы ничего не знали о дизайне обуви, мало разбирались в управлении и почти не имели денег. Сегодня рыночная капитализация компании составляет около 100 миллиардов долларов, выручка — 40 миллиардов долларов, а численность сотрудников — 74 тысячи. Тогда, когда вы основывали Nike в начале 1960-х годов, могли хотя бы частично предположить, что она станет тем, чем стала?

Фил Найт (ФН). Иногда, слыша этот вопрос, я говорю: «Мы действуем точно по плану». Но я не собираюсь корчить из себя умника. Это было путешествие, конечный пункт которого не мог предвидеть никто. По сравнению с первым годом работы мы увеличили нашу долю рынка на 450 процентов. Мы воспользовались всеобщим интересом к бегу, переросшим в интерес к бегу трусцой, за которым последовал бум фитнеса, и сумели извлечь из всего этого пользу.

2
Продукт как инструмент маркетинга

ДР. От чего, по вашему мнению, компания больше выиграла — от того, что стала хорошей маркетинговой или хорошей технологической компанией? Другими словами, что более выгодно — лучший продукт, лучший маркетинг или некая их комбинация?

ФН. Мы маркетинговая компания, и продукт — наш важнейший маркетинговый инструмент.

3
Умение ценить и оценивать

ДР. Какой набор навыков, по вашему мнению, вы в это привнесли? Что в большей степени необходимо — могучий интеллект, большой драйв, выдающееся лидерство?

ФН. Все перечисленное. Но если надо выбрать что-то одно, то я отдам предпочтение умению оценивать людей. В своей книге я хотел показать — надеюсь, мне это удалось, — насколько ценными были для меня первые партнеры: коллеги по работе, товарищи по команде. Они просто потрясающие.

4
$35 за логотип. Плюс еще $1млн

ДР. В какой-то момент вы решили основать собственную компанию под названием Nike. Вам нужен был логотип, и кто-то придумал эту галочку. Вы заплатили за нее 35 долларов?

ФН. Это была студентка-график из Портлендского университета, нуждавшаяся в деньгах. Мы сказали: «Мы будем платить вам 2 доллара в час, чтобы вы попрактиковались в разработке логотипов». Она потратила на это семнадцать с половиной часов. Когда мы стали открытой акционерной компанией, то подарили ей пятьсот акций. Она не продала ни одной, и сейчас ее пакет стоит более миллиона долларов.

5
Застали врасплох

ДР. Когда вы основали Nike, на рынке спортивной обуви доминировали немецкие компании Adidas и Puma. Как они отреагировали на ваше появление? Не пытались ли выдавить вас из бизнеса?

ФН. Они не особо беспокоились, пока не стало слишком поздно. Мы застали их врасплох.

6
Запрещено НБА

ДР. Вы сотрудничали с баскетболистом Майклом Джорданом. Трудно было заключить с ним контракт? Почему модель, которую он носил, завоевала такую популярность, став самой успешной в мире спорта?

ФН. Заключить с ним контракт было трудно, потому что этого хотели все. Мы победили конкурентов, мы выиграли эту войну. Хороших игроков у нас было много, а вот выдающихся — не было. Мы считали, что у Джордана есть шанс стать таким. Он оказался намного лучше, чем мы могли себе представить, но да, когда он надел кроссовки Nike, мы разработали для них эффектный дизайн. Они выполнены в красно-черно-белой гамме — в трех основных цветах. И конечно же, он был очень интересным игроком. Он прыгал, двигался с невероятной быстротой, забрасывал мяч в корзину. Причем все это делал просто отлично, да к тому же был красив и хорошо говорил. Кроссовки выглядели очень необычно. Тогда комиссар НБА Дэвид Стерн оказал нам огромную услугу, запретив носить наши кроссовки в НБА. Мы тут же выпустили большую рекламу с надписью: «Запрещено НБА». После этого каждый подросток захотел такие кроссовки.

7
Хотеть быть лидером

ДР. Давайте поговорим о лидерстве. Независимо от того, родились вы с задатками лидера, унаследовали их или, возможно, стали лидером благодаря образованию, что, как вы думаете, делает лидера великим?

ФН. Голливуд изображает лидера высоким и красивым, с волевым подбородком. Очень часто настоящие выдающиеся лидеры выглядят с точностью до наоборот. В первую очередь они должны захотеть стать лидерами. Но внешность у них бывает самая разная.

8
Яркое будущее

ДР. Вы известны тем, что всегда носите солнцезащитные очки. Я ценю, что вы их сняли на время нашего интервью. Вы их носите, потому что застенчивы от природы, или просто не хотите, чтобы вас узнавали?

ФН. Я ношу контактные линзы, и от них солнце кажется более ярким. Да и будущее такое яркое, что приходится постоянно носить очки.

Похожие статьи