Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Игорь Манн о том, как работать в оpen space
1 декабря 2020 1 999 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Тем, кто ушел на удаленку, рано или поздно предстоит вернуться в офисы. Скучаете ли вы по этой атмосфере? Ведь она, прямо скажем, отличается от домашней. Особенно если вы работаете в офисах открытого типа. Open space — модное зло, так считает Игорь Манн и пишет об этом в своей новой книге «Правила жизни и бизнеса. Том 2». Разбираемся, что к чему — и публикуем фрагмент из книги.

Правила тишины



Правила жизни и бизнеса. Том 2

Основные причины появления офисов открытого типа — экономия на аренде, желание тотального контроля и почитание японского стиля управления. Того, кто помнит малосемейки, хрущевки и коммуналки, open space на напугаешь — но признаем: работать в таких условиях неудобно.

C open space можно смириться, если будет относительно тихо — для этого нужны «правила тишины». Хорошо, когда используются клавиатуры с «глушителями» и бесшумные принтеры; наушники, звуки в которых слышите только вы; звонки делаются строго по делу и спокойным тоном; уведомления о пришедших сообщениях на смартфонах выключены (даже виброрежим); аналитики сидят в противоположном углу от продавцов и службы поддержки; совещания только в переговорной…

Лайфхак!

Когда я руководил отделом продаж с open space, я ввел правило: можно было кинуть бумажным снежком (скомканным листом бумаги) в шумящего соседа — это был и фан, и напоминание «не шуми». Первый день вся комната была в «снежках».

А потом все научились создавать минимум дискомфорта соседям.

Запахи. Тут всё просто: помни о личной гигиене; аккуратнее с духами и дезодорантами; перекус/обед — только на кухне, а лучше (воздух! движение!) на улице.

По полочкам. В open space сразу видно, кто аккуратист, а кто нет. Умные компании ставят большие шкафы, и у сотрудников есть персональные выдвижные ящики, где можно хранить личные и офисные вещи.

Прайвэси. Перегородки, даже невысокие, резко снижают количество «территориальных споров» и позволяют организовать свой закрытый мирок. Я, кстати, двумя руками за персонализацию своего рабочего места. Open space не означает, что все и всё под одну гребенку.

Движение воздуха. Бич open space — окна и кондиционеры. Кому-то жарко, а кому-то холодно. Жить с этим ой как непросто — но приспособиться и договориться нужно.

Будь здоров. Не стоит выходить на работу больным, чтобы продемонстрировать трудовой героизм — и заразить других. Чихание, сморкание и кашель в open space — это ужасно.

Если вы руководитель — гоните такого «героя» домой.

На позитиве. Работать в open space нужно только на позитиве, хоть это и непросто. Все разборки — вне open space. Попав в open space, запаситесь терпением. Освободиться от него можно, лишь став начальником или перейдя в компанию с другой культурой и принципами работы. А пока — терпение. И максимально эффективная работа — несмотря на это всё.

Руководителям: если можно — закрывайте open space.

Подготовлено по книге «Правила жизни и бизнеса. Том 2».

Похожие статьи