Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
7 причин добавить в бизнес эмоции
12 апреля 2018 9 036 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Что главное в бизнесе? Многие скажут: идея. Продукт, который будут покупать. Потребности рынка. Конкуренция. Бизнес-план. Оценка рисков.

Всё так. Вот только в этом рецепте не хватает одного секретного ингредиента. В нем нет пункта про основной актив и ресурс: вас самих и ваши эмоции. Зачем они нужны бизнесу? Попробуем разобраться.

Быть феррари среди минивэнов

Консультант по карьерным стратегиям Елена Резанова описывает типичный разговор с начинающем бизнесменом.

— У меня готов план, всё просчитано, инвестор тоже готов. Но мне нужно еще какое-то подтверждение, что я иду именно туда.

— А в этом проекте учитывается то, в чем ты сама уникальна и крута?

— Хм. Я не смотрела с такой стороны. Но при чем тут я сама? Я просто всё буду делать, что от меня зависит, чтобы был успех.

— А энергообмен с этой темой чувствуешь? Драйв есть?

— Э-э-э-э-э… Лена, мы про серьезный бизнес говорим. Он же не для развлечения создается.

Так начинающие бизнесмены уже на старте блокируют эмоции. А между тем, в нелюбимом бизнесе выгорают намного быстрее и еще чаще дотла, чем на нелюбимой работе по найму. Ведь эмоционально мы ставим всё на карту. Ждем счастья и баланса просто потому, что наконец решились. И вдруг оказываемся в ситуации, что ноги не несут туда, о чем мы так долго мечтали.

7 причин добавить в бизнес эмоции
Игнорируя эмоции, легко перегореть. — Источник

Мы упустили секретный компонент — собственные эмоции. Если добавить их к трезвому расчету, есть хороший шанс, что среди прочих вы будете как «феррари» среди минивэнов.

Тест: вы и эмоции

Предлагаем небольшой тест. Прочтите следующие фразы и подумайте, согласны ли вы с ними.

  • Многие люди слишком эмоционально ко всему относятся.
  • Мы не должны руководствоваться эмоциями.
  • Эмоции мешают работе.
  • Эмоции мешают думать и поступать адекватно.
  • Эмоциями очень трудно (если вообще возможно) управлять.
  • Сильный человек — это тот, у которого ни один мускул на лице не дрогнет при любой новости.
  • Бизнес — это серьезное дело, и в нем нет места для переживаний и прочих «слабостей».

Если вы сказали «да» больше трех раз, то, скорее всего, лишаете себя и своих коллег одного из самых уникальных ресурсов в бизнесе — эмоций, а свой бизнес — потенциала для развития.

Эмоциональный интеллект

Мы считаем себя рациональными существами, но ученые выяснили: наш мозг устроен так, что всегда отдает приоритет эмоциям. Все, что вы видите, слышите, обоняете и осязаете, трансформируется в электрические сигналы, путешествующие по телу. Эти сигналы передаются от клетки к клетке до тех пор, пока не достигают конечной точки путешествия — мозга. Там они сначала проходят через лимбическую систему — зону, в которой формируются наши эмоции, и лишь затем попадают в участок мозга, отвечающий за рациональное, логическое мышление.

Избежать эмоциональной реакции нельзя — ни в жизни, ни в работе.

Исключить эмоции из жизни компании и управления людьми невозможно. Точно так же невозможно исключить и «сухой» расчет. Как выразился американский ученый Петер Сенге, «люди, много достигшие на пути совершенствования… не могут выбирать между интуицией и рациональностью или между головой и сердцем так же как мы не можем принять решение о том, чтобы ходить на одной ноге или видеть одним глазом».

Уравнять эмоциональную и рациональную стороны поможет эмоциональный интеллект. Это понятие придумали психологи Питер Саловей и Джон Майер. В 1995 году Дэниел Гоулман написал книгу «Эмоциональный интеллект», и прославил термин на весь мир.

В чем поможет эмоциональный интеллект

Вот 7 задач, которые поможет решить эмоциональный интеллект.

1. Укрепить отношения с клиентами, коллегами и партнерами. Прочные отношения защитят в сложные времена, помогут собрать более полную информацию, при необходимости поддержат и позволят принять лучшие решения. Эмоциональный интеллект поможет построить и поддерживать такие отношения.

Отношения в команде держатся на эмоциях
Отношения в команде держатся на эмоциях. — Источник

2. Наладить отношения со «сложными» людьми и урегулировать конфликты. В идеальной команде нет «сложных» членов, а конфликт всегда решаем. К сожалению, такое редко встречается на практике. Когда мы ищем эффективных сотрудников, полезных партнеров, постоянных клиентов, то часто сталкиваемся со «сложными» людьми. Эмоциональный интеллект позволяет найти инструменты для работы с ними, определить способы, с помощью которых мы можем решить проблему. Схожим образом он помогает распознать или даже спрогнозировать конфликт и справиться с ним, прежде чем он испортит все дело.

3. Принимать эффективные решения. Наши эмоции похожи на персональный радар. Они предоставляют нам устойчивый поток информации о нас самих, членах нашей команды и нашей среде. Когда мы находимся в тесном контакте со своими эмоциями и имеем к ним доступ, то можем задействовать эту информацию для принятия эффективных решений. Если у нас нет контакта с нашими эмоциями, мы упускаем важную информацию.

4. Выстроить более эффективную коммуникацию. Эмоциональный интеллект помогает нам понять себя, а также людей вокруг нас. Чувствуя эмоции и мотивацию окружающих, мы можем подбирать слова, способные донести нашу точку зрения и находить отклик у аудитории. Мы можем прогнозировать сложные моменты и уделять особое внимание тому, чтобы посылать верное сообщение с корректными эмоциями.

Эмоции — ключ к пониманию себя и других.
Эмоции — ключ к пониманию себя и других. — Источник

5. Спрогнозировать эмоциональные срывы и избежать их. Эмоциональные срывы происходят, когда мы теряем самообладание. Это офисный эквивалент агрессивного поведения на дороге. Развивая бизнес, мы испытываем серьезный стресс. Он способен вывести нас из себя и толкнуть на нежелательные поступки, если мы не умеем работать с эмоциями.

6. Выработать видение общих целей проекта, которые заинтересуют, вдохновят и мотивируют людей. Общие цели бизнеса важны для получения поддержки у каждого члена вашей команды и ее сплоченности. Установление таких целей требует понимания эмоций людей.

7. Создать позитивную рабочую среду. Можно оставить эмоциональную атмосферу на волю случая. Результаты работы будут непредсказуемыми. В качестве альтернативного варианта мы можем управлять средой, чтобы получить те результаты, к которым стремимся. Применение EQ позволит выработать продуктивную и успешную среду с высоким командным духом.

По материалам книг «Никогда-нибудь», «Эмоциональный интеллект. Российская практика», «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов», «Эмоциональный интеллект 2.0»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи