Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Как создать книжный клуб в компании. Опыт компании «МДМ-Лайт»
19 декабря 2022 3 070 просмотров

Марина Волобуева, руководитель учебного центра «МДМ-Лайт»
Марина Волобуева, руководитель учебного центра «МДМ-Лайт»

Книжный клуб в компании — способ не только приятно провести время, но и решить бизнес-задачи: сплотить коллектив, укрепить связи между отделами, научиться слышать друг друга и решать задачи сообща.

Как организовать такой клуб и привлечь участников, рассказывает Марина Волобуева, руководитель учебного центра компании «МДМ-Лайт». Компания занимается производством осветительных систем, в штате — больше 200 сотрудников. Многие из них с удовольствием читают книги, поэтому и было принято решение организовать клуб.

Как появился клуб

Клуб был организован по моей инициативе и с одобрения топ-менеджеров компании. Мы хотели, чтобы у сотрудников появилось понимание, что они могут развиваться не только в профессиональной сфере — светотехнике, но и личностно. Для этого сейчас есть все ресурсы, но часто не хватает времени. Поэтому мы решили выделить время прямо в течение рабочего дня.

Второй задачей клуба было создание новой атмосферы — открытых коммуникаций, свободного общения. Мы посчитали, что обсуждение книг может нам в этом помочь.

Как все устроено

Книжный клуб работает по вторникам с 16.00 до 16.30 и он открыт для всех желающих. Место встречи — учебный класс компании. Мы приносим вкусности к чаю, приходим с кружками, садимся вокруг стола и обсуждаем прочитанное, перекладываем его на текущую ситуацию, примеряем на себя, делимся открытиями и успехами недели. Приходят и те, кто не читал книгу (но после клуба часто читают).

Мы увлеченно придумывали название нашего клуба после чтения книги «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков». Были разные идеи, но решили остановиться на простом «Книжный клуб МДМ-Лайт». Завели свою группу в outlook, придумали и нарисовали эмблему.

Книги для обсуждения выбираем разные: и художественную литературу, и специализированную, и беллетристику. Сначала выбирали по советам друзей из других книжных клубов, а сейчас голосуем.

Мы сильно разогнались, потому что участники клуба успевают читать основную книгу и параллельно другие, которые потом предлагают обсудить на клубе.

По экранизированным книгам смотрим фильмы и обсуждаем, насколько передана задумка книги, что понравилось в книге, а что в фильме.

Книги берем в открытом доступе, в библиотеках, иногда сотрудники покупают себе бумажные экземпляры. В бюджет компании на следующий год заложили покупку книг, потому что бывают такие, к которым хочется вернуться. К тому же книга может служить приглашением в наш клуб тем, кто еще не решился.

Как клуб помогает в решении бизнес-задач

Участники говорят, что до клуба случались напряженные рабочие обсуждения, во время которых коллеги не слышали друг друга. После дебатов в книжном клубе все увидели, что у каждого может быть свое мнение даже по поводу одной и той же книги. Что уж говорить про рабочие задачи? Стало проще принять, что точка зрения на одно и то же может отличаться. Важно выслушать другого, задать вопросы — это поможет посмотреть на ситуацию с новой стороны .

Стало больше неформального общения, появляются клубные шутки.

Многим запала в душу книга «Выбор» Эдит Евы Эгер, которую прочитали очень быстро, обсуждали горячо и долго. Даже при чтении других книг мы возвращаемся к ней снова.

Я вижу, что лица стали мягче, что люди ждут, когда начнется клуб, что появляются темы для обсуждения «не про работу». Мы проводим в офисе большую часть своей жизни и хочется, чтобы работа была в радость, чтобы были друзья и единомышленники — с этим как раз и помогает наш клуб.

Поделюсь парой отзывов участниц клуба.

Виктория Васищева, конструктор

Книжный клуб, несомненно, стал частью нашей рабочей жизни! Благодаря чтению и обсуждению правильной и полезной литературы у людей открывается новый взгляд на самих себя. Эмоции, которыми мы обмениваемся, помогают раскрыть личность, благодаря чему принести больше пользы миру и, в частности, на своем рабочем месте. Ведь счастливый заряженный человек работает более осознанно, легче справляется с трудностями, полностью реализуя свой трудовой потенциал.

Екатерина Горбатенко, руководитель проектов

Хочу добавить от себя, что с детства люблю читать, причем абсолютно разные книги, и по возможности именно бумажные варианты. Но в повседневной жизни выделять время на чтение все сложнее и сложнее: то устанешь, то дела домашние, то время с близкими надо провести — и начинаешь откладывать на потом. Список книг, которые хотелось бы прочитать, все растет, а времени все нет))

На помощь пришел книжный клуб — есть определенные временные рамки, в которые мы должны уложиться. Не успеешь прочитать — не поучаствуешь в обсуждении, а очень хотелось бы. Появилась ответственность перед членами клуба. И действительно, получается, мы находим время на то, что важно для нас.

Планы на будущее

У нас много идей: хотим привлечь больше сотрудников в клуб и для этого выбираем разное время, чтобы сделать его удобным для коллег из разных смен; ведем переговоры с производством, чтобы они могли отпускать сотрудников на некоторое время; со следующего года добавим кинотеатр от «МДМ-Лайт» и запустим игровую площадку, на которой будем играть в настолки. Я мечтаю, чтобы мы могли встречаться и не на работе, вместе посещать выставки, музеи, театры.

Пока некоторые сотрудники скептично настроены к нашим встречам, подкалывают мемами про чтение. Возможно, это просто защитная реакция: все мы боимся нового. Думаю, когда люди привыкнут к такой активности в компании, читателей станет больше.

На одном из недавних собраний с руководством коллеги стали говорить про книжный клуб и генеральный директор увидел, как горят глаза участников. Вопрос о переносе заседаний клуба на нерабочее время сразу отпал.

На последней в этом году встрече клуба будем подводить итоги года, создавать карту визуализации на следующий год и обсуждать, как в достижении личных целей может помочь компания.

Я считаю, что бизнес делают счастливые люди, которые разделяют ценности компании, но и компания должна разделять ценности сотрудников. Книжный клуб — хорошая возможность узнать друг друга лучше и стать ближе.

Похожие статьи