Тем, кто ушел на удаленку, рано или поздно предстоит вернуться в офисы. Скучаете ли вы по этой атмосфере? Ведь она, прямо скажем, отличается от домашней. Особенно если вы работаете в офисах открытого типа. Open space — модное зло, так считает Игорь Манн и пишет об этом в своей новой книге «Правила жизни и бизнеса. Том 2». Разбираемся, что к чему — и публикуем фрагмент из книги.
Правила тишины
Правила жизни и бизнеса. Том 2
Основные причины появления офисов открытого типа — экономия на аренде, желание тотального контроля и почитание японского стиля управления. Того, кто помнит малосемейки, хрущевки и коммуналки, open space на напугаешь — но признаем: работать в таких условиях неудобно.
C open space можно смириться, если будет относительно тихо — для этого нужны «правила тишины». Хорошо, когда используются клавиатуры с «глушителями» и бесшумные принтеры; наушники, звуки в которых слышите только вы; звонки делаются строго по делу и спокойным тоном; уведомления о пришедших сообщениях на смартфонах выключены (даже виброрежим); аналитики сидят в противоположном углу от продавцов и службы поддержки; совещания только в переговорной…
Лайфхак!
Когда я руководил отделом продаж с open space, я ввел правило: можно было кинуть бумажным снежком (скомканным листом бумаги) в шумящего соседа — это был и фан, и напоминание «не шуми». Первый день вся комната была в «снежках».
Запахи. Тут всё просто: помни о личной гигиене; аккуратнее с духами и дезодорантами; перекус/обед — только на кухне, а лучше (воздух! движение!) на улице.
По полочкам. В open space сразу видно, кто аккуратист, а кто нет. Умные компании ставят большие шкафы, и у сотрудников есть персональные выдвижные ящики, где можно хранить личные и офисные вещи.
Прайвэси. Перегородки, даже невысокие, резко снижают количество «территориальных споров» и позволяют организовать свой закрытый мирок. Я, кстати, двумя руками за персонализацию своего рабочего места. Open space не означает, что все и всё под одну гребенку.
Движение воздуха. Бич open space — окна и кондиционеры. Кому-то жарко, а кому-то холодно. Жить с этим ой как непросто — но приспособиться и договориться нужно.
Будь здоров. Не стоит выходить на работу больным, чтобы продемонстрировать трудовой героизм — и заразить других. Чихание, сморкание и кашель в open space — это ужасно.
На позитиве. Работать в open space нужно только на позитиве, хоть это и непросто. Все разборки — вне open space. Попав в open space, запаситесь терпением. Освободиться от него можно, лишь став начальником или перейдя в компанию с другой культурой и принципами работы. А пока — терпение. И максимально эффективная работа — несмотря на это всё.
Руководителям: если можно — закрывайте open space.
Подготовлено по книге «Правила жизни и бизнеса. Том 2».