Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Как мотивировать сотрудников читать
18 сентября 2020 4 853 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Книга — это мощный инструмент саморазвития. Сотрудники, которые не останавливаются в своем развитии, делают компанию успешнее и эффективнее. Расскажем об инструментах, которые мотивируют людей читать больше, а также о том, как правильно прививать в компании любовь к книгам.

Привычка читать

Если у вас появилась электронная библиотека или вы оборудовали уголок для чтения, то об этом должны узнать все! Объявите новость на общем собрании, расскажите в рассылке, а еще лучше и то, и другое.

Проводите регулярные встречи среди читающих сотрудников. Если руководитель разрешит потратить рабочий час на такие собрания, аншлаг обеспечен. Важное условие для вступления в Книжный клуб — читать хотя бы одну книгу в месяц. На таких встречах можно устраивать выступления известных людей или проводить конкурсы — все зависит от вашего бюджета.

Поддерживайте интерес к чтению всеми возможными способами. Плакаты в столовой, рассылка (об этом поговорим ниже), книги в зоне отдыха, цитаты на рабочих столах. Напоминайте сотрудникам о том, что читать — это здорово и важно для компании.

Введите правило — каждый корпоративный подарок сопровождать хорошей книгой. Не обязательно дарить что-то сугубо полезное. Можно начать с книг, которые вообще не относятся к работе, но которые точно заинтересуют — «Точка наслаждения», «Стиль», «Обними меня крепче».

Введите правило — каждый корпоративный подарок сопровождать хорошей книгой
Библиотека может быть разной — большой, маленькой, электронной. Источник

Ничто так не мотивирует сотрудников читать, как пример руководителя. В идеале руководителю стоит выступать в Книжном клубе, писать рецензии, рекомендовать книги в личных беседах. И обязательно нужно давать высказываться читателям. Дебаты в Книжном клубе, обсуждения в корпоративной сети — где это будет, не столь важно.

Инструменты

Продвигать чтение можно с помощью следующих инструментов.

  • Рассылка

Включите короткое описание книг со ссылками на скачивание в вашу корпоративную рассылку. Или же можно создать отдельную рассылку (например, раз в месяц) с книгами по одной теме или просто подборкой новинок.

  • Задания

Можно давать сотрудникам задания — раз в месяц писать отзыв о прочитанной книге. Но важно сделать так, чтобы такие задания не стали обязаловкой. Попробуйте заинтересовать сотрудников чем-то другим. Например, публиковать отзывы в рассылках или разыгрывать призы среди регулярно читающих коллег.

  • Конкурсы

Это эффективный инструмент, который мотивирует сотрудников читать постоянно. Можно проводить конкурсы на лучшую рецензию, или кто больше книг прочтет за какой-то промежуток времени. Подумайте, что заинтересует сотрудников — вряд ли новый блокнот, а вот абонемент в фитнес-клуб или неделя отпуска вполне.

Это эффективный инструмент, который мотивирует сотрудников читать постоянно.
Для многих неделя отпуска дороже любого подарка. Источник

  • План развития

Включайте книги в индивидуальные планы развития. Люди любят четкие указания — прочитай это и вот это, и ты станешь вот таким. Просто и понятно.

  • Полки

Создавайте полки под популярные запросы. Например, в нашей электронной библиотеке есть полки «Для руководителя», «Внедрить аджайл» и другие. По запросу мы создаем полки под конкретные задачи.

Помните, что внешняя мотивация имеет кратковременный эффект, поэтому важно сочетать разные инструменты. Например, конкурсы (для внешней мотивации) и личные беседы (для внутренней).

Если ваша команда — новичок в Лиге читающих компаний, то познакомьтесь с нашей электронной библиотекой. Это не шкаф с книгами, а инструмент развития сотрудников.

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи