в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Взлом маркетинга
Основы email-маркетинга: как оформить письмо
29 июня 829 просмотров
Взлом маркетинга
Основы email-маркетинга: как оформить письмо
29 июня 829 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Хорошее оформление помогает читателю сразу же понять, от кого оно, с какой целью отправлено, чем может быть полезно. И призывает к активным действиям. Советы из книги «Стратегия e-mail-маркетинга» помогут разобраться, как же правильно оформить email, чтобы добиться наилучшего эффекта.

Прехедер

Это первая фраза письма, которую читатель видит еще в списке входящих в своем ящике. Безусловно, прехедер влияет на открываемость письма не меньше, чем тема письма и его отправитель.

Это первая фраза письма, которую читатель видит еще в списке входящих в своем ящике. Безусловно, прехедер влияет на открываемость письма не меньше, чем тема письма и его отправитель.

Если вы не уделите внимания прехедеру, то клиенту автоматически будет показана первая фраза вашего письма.

Хедер

Хедер — верхняя неизменяемая часть письма. Традиционно в состав хедера включают несколько элементов. Обязательная часть хедера — логотип. Вместе с корпоративными цветами, шрифтами tone-of-voice он помогает читателю узнать вашу компанию и формирует определенные ассоциации. В рассылки желательно ставить такой же логотип, как на сайте, чтобы при переходе на сайт подписчик не терялся.

Заголовок

Ниже логотипа в хедер письма можно поставить заголовок письма. Он поможет читателю понять, о чем пойдет речь, и решить, стоит ли тратить время и вникать в содержание. Особенно актуален заголовок в контентных рассылках. Иногда его переносят на главный баннер. Если издание периодическое и каждый выпуск имеет номер, можно указать его как раз здесь, в заголовке. Заголовок поможет вашим подписчикам быстрее погрузиться в суть письма.

Меню

Помимо заголовка в хедере эффективно работает меню популярных категорий. Их не должно быть слишком много, оптимально 4–6. Отбирайте их по веб-аналитике сайта и проверяйте тестированием. Особенно актуально меню в контентных рассылках, дайджестах, подборках, то есть в тех письмах, где и так много ссылок и категории лишними не станут или где переход совсем не предполагается.

Помимо заголовка в хедере эффективно работает меню популярных категорий. Их не должно быть слишком много, оптимально 4–6. Отбирайте их по веб-аналитике сайта и проверяйте тестированием. Особенно актуально меню в контентных рассылках, дайджестах, подборках, то есть в тех письмах, где и так много ссылок и категории лишними не станут или где переход совсем не предполагается.

Следите, чтобы на мобильных устройствах меню, как и логотип, не занимало весь первый экран. Показывать каждый раз один и тот же экран тем, кто открывает рассылку на смартфоне, неуважительно, так же как слать неадаптивные письма. Помните, что вы всегда можете перенести меню категорий в нижнюю часть письма.

Тело письма

После хедера идет тело письма. В этой части содержится основное сообщение. В теле письма самая важная часть — первый экран. Его главная задача — заинтересовать читателя. Именно поэтому в верхнюю часть письма всегда выносят самые привлекательные и выгодные предложения и ставят CTA (call-to-action) — призыв к действию, предоставляя возможность совершить целевое действие тем, кто уже готов.

После хедера идет тело письма. В этой части содержится основное сообщение. В теле письма самая важная часть — первый экран. Его главная задача — заинтересовать читателя.

В классическом email-маркетинге письмо строится по принципу AIDA (Attention — привлекаем внимание темой, Interest — вызываем интерес, показывая выгоды нашего предложения, Desire — вызываем желание получить услугу или вещь, Action — призываем совершить действие) и продает всего один товар или одну услугу. Однако рекомендуется периодически тестировать и менять формулировки.

Футер

Подвал играет роль справочника, предоставляя дополнительные возможности для подписчиков: уйти на сайт, узнать подробные правила проведения акции, посмотреть соцсети компании, настроить предпочтения по рассылкам или отписаться.

Подвал играет роль справочника, предоставляя дополнительные возможности для подписчиков: уйти на сайт, узнать подробные правила проведения акции, посмотреть соцсети компании, настроить предпочтения по рассылкам или отписаться.

При разработке подвала письма придерживайтесь основного правила: делаем все, чтобы взаимодействие подписчика с письмом стало максимально удобным. Например, не нужно ссылку на отписку делать серого цвета на сером фоне и набирать текст 8-м пунктом в надежде, что пользователь не найдет ее. Лучше визуально не выделять подвал на фоне письма, текст дать чуть меньшим кеглем, чем в теле письма (оптимально 12–14 pt).

Ещё больше полезных приёмов по работе с рассылками вы найдёте в книге «Стратегия e-mail-маркетинга».

Похожие статьи