Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Основы email-маркетинга: как оформить письмо
29 июня 2018 6 192 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Хорошее оформление помогает читателю сразу же понять, от кого оно, с какой целью отправлено, чем может быть полезно. И призывает к активным действиям. Советы из книги «Стратегия e-mail-маркетинга» помогут разобраться, как же правильно оформить email, чтобы добиться наилучшего эффекта.

Прехедер

Это первая фраза письма, которую читатель видит еще в списке входящих в своем ящике. Безусловно, прехедер влияет на открываемость письма не меньше, чем тема письма и его отправитель.

Это первая фраза письма, которую читатель видит еще в списке входящих в своем ящике. Безусловно, прехедер влияет на открываемость письма не меньше, чем тема письма и его отправитель.

Если вы не уделите внимания прехедеру, то клиенту автоматически будет показана первая фраза вашего письма.

Хедер

Хедер — верхняя неизменяемая часть письма. Традиционно в состав хедера включают несколько элементов. Обязательная часть хедера — логотип. Вместе с корпоративными цветами, шрифтами tone-of-voice он помогает читателю узнать вашу компанию и формирует определенные ассоциации. В рассылки желательно ставить такой же логотип, как на сайте, чтобы при переходе на сайт подписчик не терялся.

Заголовок

Ниже логотипа в хедер письма можно поставить заголовок письма. Он поможет читателю понять, о чем пойдет речь, и решить, стоит ли тратить время и вникать в содержание. Особенно актуален заголовок в контентных рассылках. Иногда его переносят на главный баннер. Если издание периодическое и каждый выпуск имеет номер, можно указать его как раз здесь, в заголовке. Заголовок поможет вашим подписчикам быстрее погрузиться в суть письма.

Меню

Помимо заголовка в хедере эффективно работает меню популярных категорий. Их не должно быть слишком много, оптимально 4–6. Отбирайте их по веб-аналитике сайта и проверяйте тестированием. Особенно актуально меню в контентных рассылках, дайджестах, подборках, то есть в тех письмах, где и так много ссылок и категории лишними не станут или где переход совсем не предполагается.

Помимо заголовка в хедере эффективно работает меню популярных категорий. Их не должно быть слишком много, оптимально 4–6. Отбирайте их по веб-аналитике сайта и проверяйте тестированием. Особенно актуально меню в контентных рассылках, дайджестах, подборках, то есть в тех письмах, где и так много ссылок и категории лишними не станут или где переход совсем не предполагается.

Следите, чтобы на мобильных устройствах меню, как и логотип, не занимало весь первый экран. Показывать каждый раз один и тот же экран тем, кто открывает рассылку на смартфоне, неуважительно, так же как слать неадаптивные письма. Помните, что вы всегда можете перенести меню категорий в нижнюю часть письма.

Тело письма

После хедера идет тело письма. В этой части содержится основное сообщение. В теле письма самая важная часть — первый экран. Его главная задача — заинтересовать читателя. Именно поэтому в верхнюю часть письма всегда выносят самые привлекательные и выгодные предложения и ставят CTA (call-to-action) — призыв к действию, предоставляя возможность совершить целевое действие тем, кто уже готов.

После хедера идет тело письма. В этой части содержится основное сообщение. В теле письма самая важная часть — первый экран. Его главная задача — заинтересовать читателя.

В классическом email-маркетинге письмо строится по принципу AIDA (Attention — привлекаем внимание темой, Interest — вызываем интерес, показывая выгоды нашего предложения, Desire — вызываем желание получить услугу или вещь, Action — призываем совершить действие) и продает всего один товар или одну услугу. Однако рекомендуется периодически тестировать и менять формулировки.

Футер

Подвал играет роль справочника, предоставляя дополнительные возможности для подписчиков: уйти на сайт, узнать подробные правила проведения акции, посмотреть соцсети компании, настроить предпочтения по рассылкам или отписаться.

Подвал играет роль справочника, предоставляя дополнительные возможности для подписчиков: уйти на сайт, узнать подробные правила проведения акции, посмотреть соцсети компании, настроить предпочтения по рассылкам или отписаться.

При разработке подвала письма придерживайтесь основного правила: делаем все, чтобы взаимодействие подписчика с письмом стало максимально удобным. Например, не нужно ссылку на отписку делать серого цвета на сером фоне и набирать текст 8-м пунктом в надежде, что пользователь не найдет ее. Лучше визуально не выделять подвал на фоне письма, текст дать чуть меньшим кеглем, чем в теле письма (оптимально 12–14 pt).

Ещё больше полезных приёмов по работе с рассылками вы найдёте в книге «Стратегия e-mail-маркетинга».

Похожие статьи