Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Как мы создали корпоративную библиотеку в виде карты России
2 февраля 2019 6 152 просмотра

Максим Ефремов, ведущий аналитик ExpertSender
Максим Ефремов, ведущий аналитик ExpertSender

Привет. Меня зовут Максим Ефремов, я — ведущий аналитик международной компании ExpertSender, которая занимается автоматизацией емейл-маркетинга. В нашем российском офисе работает 40 человек, и в октябре 2016 года у нас появилась своя библиотека. Мы любим хорошие книги и гордимся своими книжными полками, поэтому я решил рассказать о том, как организовать корпоративную библиотеку, сделать ее не только полезной, но еще и удобной и красивой.

Библиотека в виде карты России

Наша библиотека выполнена в виде карты России и состоит из множества небольших отсеков (областей), в которых книги удобно хранить и комбинировать по направлениям. Изначально у нас было 4 жанра: «Программирование», «Аналитика», «Прокачать скиллы» и «Саморазвитие». Но когда книг стало больше, добавили направления «Дизайн», «История успеха», «Управление» и «Тайм-менеджмент».

Сейчас в библиотеке 84 книги: мы пополняем ее раз в 3-4 месяца из «хотелок» сотрудников. Треть из них — книги МИФа. Например, Scrum, Доставляя счастье, Мастерство презентации, 45 татуировок продавана, 45 татуировок менеджера, Взлом маркетинга, Эмоциональный интеллект, Эссенциализм, Разреши себе скучать, Радость изнутри, Шесть столпов самооценки и другие.

Аналитический подход к ведению библиотеки

Когда только создавали библиотеку, у нас было около десятка книг, хаотично разбросанных по всему офису. Такой подход мне не нравился, и я решил все систематизировать.

Это я, Макс, библиотекарь компании ExpertSender.

Когда только создавали библиотеку, у нас было около десятка книг, хаотично разбросанных по всему офису.

Когда я взялся за ведение библиотеки, никто точно не знал, какие книги есть в офисе, какие из них общие, а какие личные. Первым делом я завел список книг в Google-таблице, разработал жанровую систему, которую можно применить к нашей компании, опросил ребят, чтобы узнать каких книг им не хватает, и заказал их.

Сейчас поддерживаю эту систему в актуальном состоянии. Библиотеку мы по-прежнему ведем в таблицах, где записываем, кто что читает и кто какие книги хотел бы прочитать. В разработке находится удобная версия электронной библиотеки, в которой помимо бумажных книг будет список электронных и аудиокниг.

Электронная картотека библиотеки

Книга выдается сотруднику на месяц. Иногда я продляю срок, если она объемная или имеет сложный контент. Продлить можно еще на месяц, если в очереди на эту книгу никого нет.

Книжный клуб

В компании мы всегда делимся знаниями друг с другом, поэтому я организовал Книжный клуб. На встречах обсуждаем полезные книги не только из библиотеки, но и из личных архивов, если они действительно помогут коллегам в работе и саморазвитии. За год было проведено 26 собраний Книжного клуба.

В компании мы всегда делимся знаниями друг с другом, поэтому я организовал Книжный клуб.

Каждая встреча начинается с выступления спикера, а заканчивается подчас нешуточными дебатами. Выступление длится минут 20, за которые нужно изложить основную идею книги, рассказать о том, что понравилось, а что нет, и насколько книга окажется полезной для коллег. При этом, чтобы не быть голословным, каждый рассказчик оценивает книгу по десятибалльной шкале и следующим критериям: полезность, легкость чтения, обезвоженность, новизна, актуальность, качество перевода (если он был).

Каждый спикер получает приятный бонус — право заказать 2 книги для библиотеки. Главный критерий — книга должна быть полезна в работе лично для тебя, либо для команды в целом. Пополняют библиотеку только те, кто выступил в Книжном клубе. Это мотивирует не только приобретать знания, но и делиться ими.

Рассылки библиотеки

Профессионально работать с емейлами и не использовать их возможности внутри компании было бы грехом. Поэтому я занялся рассылкой для Книжного клуба. Запоминающийся логотип и неброский и аккуратный дизайн сообщения создали наши дизайнеры. Было придумано 2 типа писем. Первый — это рассылка рецензий, которые писали ребята на прочитанные книги. Ее отправляем один раз в неделю.

Профессионально работать с емейлами и не использовать их возможности внутри компании было бы грехом.
Пример рассылки. Начало письма.

Второй тип рассылок — письма с новинками библиотеки. Эти сообщения отправляются при каждом новом поступлении.

Второй тип рассылок — письма с новинками библиотеки. Эти сообщения отправляются при каждом новом поступлении.
Пример описания книги из рассылки с новинками библиотеки.

Мнения

Хочу привести в пример отрывки из рецензий своих коллег. Вот, что говорит о книге «45 татуировок менеджера» Кристина Маркина: «В книге мне очень понравились примеры. Они супер-понятные, ты сразу можешь ухватить самую суть мысли. Книга подошла бы всем, кто хочет больше узнать про адекватный менеджмент и разобраться в том, кто такой руководитель-наставник. Да, не со всеми идеями из книги я согласна, и не все из них мы используем в своей работе. Но в целом, это очень хорошая и правильная книга про менеджмент».

А вот отзыв Лены Благовой на книгу «Тайм-драйв»: «Я поняла, что частью советов пользовалась неосознанно, а часть начала применять после прочтения книжки. Прочитать полезно, потому что это еще раз напоминает тебе о каких-то инструментах и подтверждает твои ощущения, что это правильно. В нашей библиотеке эта книга есть в бумажном формате и в виде аудиокниги, я слушала аудио. У МИФа аудиокниги читает автор, это приятно. Он интонациями точно доносит нужную мысль. Но у бумажной книги есть еще 50 страниц бонусной информации, что я с удивлением узнала, когда села писать рецензию. Возьмите бумажную после того, как прослушаете аудио — поглядите на бонусы глазами, они полезные. Советую ее почитать или послушать тем, кто хочет больше успевать и более грамотно организовать свои дела на работе и в обычной жизни. Я прослушала ее целиком за один выходной, но потом переслушала еще раз и немножко пробежала глазами бумажную версию, чтобы рассказать вам».

Так как я аналитик, хочу закончить статью небольшой статистической сводкой: за 2 года существования библиотеки количество книг в ней увеличилось в 8 раз, к заказу в ближайшее время планируется 28 книг, а рецензий для рассылок хватит на 3 месяца вперед. В целом стало заметно, что после появления библиотеки интерес к профессиональной литературе возрос. Ребята активно обмениваются мнениями на Книжном клубе и голосуют за следующую рецензию в рассылке. Бывает, подходит кто-нибудь и спрашивает про определенную книгу, а она занята. Уже читают.

P.S. Хотите, чтобы в вашей компании появилась электронная библиотека? Нужно лишь намекнуть руководителю. Присоединяйтесь к Лиге читающих компаний, будет что почитать и с кем обсудить.

Похожие статьи